Четверг, 16.05.2024, 23:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Поиск Запчастей
...
Главная » FAQ » Полезное автомобилистам [ Добавить статью ]


Полезное автомобилистам [56]
Статьи, советы автомобилистам,помощь
Автомобильные электронные книги Бесплатно [1]
Электронные книги без регистрации прям с сайта
ПДД [36]
Правила дорожного движения Российской Федерации 2011


Особенности зимнего вождения

Особенности зимнего вождения

Самое опасное время для езды зимой - со второго по десятый день после снегопада или обледенения. Так происходит потому, что практически у всех водителей (независимо от опыта) срабатывает синдром «выпускника автошколы». А выражается он в том, что первый-второй день после того, как дороги стали скользкими, все едут очень медленно и осторожно - машина плохо управляется и еще нет привыкания к новым дорожным условиям. Начиная примерно с третьего дня возникает иллюзия адаптации к скользкой дороге. Кажется, будто все не так уж страшно и можно ехать почти как обычно. А это самое опасное. Переоценив свои способности и возможности автомобиля, многие создают аварийные ситуации именно в это время. Кажется, что если в первый раз получилось без происшествий, то дальше можно все. Похожие ощущения испытывают и выпускники автошкол: сперва они боятся сесть за руль, а позже, научившись азам, считают, что познали все секреты - и самих себя как водителей, и автомобиля.

Теперь поговорим конкретнее. Самое опасное, что может случиться с автомобилем - это занос. Он опасен потерей контроля над движением автомобиля (направлением и скоростью) и является наиболее частой причиной автокатастроф. Его предотвращению и профилактике посвящена дальнейшая часть данного рассказа. А для наиболее полного понимания происходящего вспомним некоторые физические закономерности.

Центр тяжести каждого автомобиля находится не строго посередине, а смещен в одну из сторон. Это происходит из-за особенностей расположения различных узлов и агрегатов, а также неравномерности загрузки салона с багажником. Соответственно, на любой движущийся автомобиль уже действуют различные силы, которые в своей совокупности стремятся его развернуть вокруг продольной оси, то есть получается, что правая или левая сторона машины оказывается тяжелее. Когда машина попадает на скользкое покрытие и контакт колес с дорогой ухудшается, этим силам легче сделать свое нехорошее дело, так как они уже не встречают должного сопротивления. Также имеет значение нагрузка на ведущую ось. Например, в заднеприводных автомобилях многие на зимний период загружают балласт в багажник (если, конечно, он находится сзади) - для улучшения сцепления колес.

Занос может быть спровоцирован различными ситуациями. Например, резкий набор скорости, когда одно или несколько колес поскальзываются. Или резкое торможение при подобных условиях. Занос могут вызвать старты с пробуксовкой ведущих колес и даже резкий сильный порыв ветра, особенно бокового.

Однако самые частые случаи - занос при прохождении поворота. Во время движения автомобиля в повороте колеса, которые находятся с внешней стороны, разгружаются под действием центробежных сил. Эти же силы и разворачивают автомобиль вокруг центра тяжести. Но каждый тип привода имеет свои существенные особенности, на которых подробнее остановимся ниже. А сейчас общие советы, имеющие значение для любого типа ведущих колес.

Автор: Александр СИЛКОВ
Источник: http://www.zn.ua/

Зимняя езда для разных типов приводов

Зимняя езда для разных типов приводов

Рассмотрим особенности управления автомобилями зимой с разными типами привода.

Задний привод

У автомобилей с задним приводом в занос чаще срываются именно задние колеса, то есть происходит уменьшение радиуса поворота, что специалисты именуют «избыточной поворачиваемостью». Это заканчивается разворотом автомобиля посередине дороги, а то и вылетом на встречную полосу. Соответственно, стремление автомобиля уменьшить радиус поворота должно компенсироваться попыткой этот радиус увеличить.

На практике все происходит так. Для предотвращения начавшегося заноса следует плавно повернуть руль в сторону скольжения кормы и слегка уменьшить подачу топлива, то есть убрать газу. Ни в коем случае нельзя тормозить. При заносе про педаль тормоза лучше вообще забыть. Хотя с этим рефлексом справиться трудно, но иначе вам потребуется больше времени и места для возобновления контроля над ситуацией, а также знание приемов экстремального вождения. После начала возврата задней части автомобиля на заданную траекторию движения нужно вовремя плавно возвратить руль в исходное положение и немного приоткрыть дроссельную заслонку, то есть произвести обратные вышеуказанным действия. Это совершается во избежание заноса кормы в противоположном направлении.

В рассказе о поведении заднего привода нужно отметить еще одну деталь, к заносам прямо не относящуюся, - въезд на горки. Здесь посоветую не стыдиться форсировать скользкие крутые горки задним ходом. Ваша цель доехать вверх, а не гордо пробуксовать несколько часов внизу, чтобы потом поехать в объезд. Развернув автомобиль кормой к вершине, включайте задний ход и «по-переднеприводному» спокойненько достигайте цели. А ехидствующим водителям переднеприводных машин предложите встретиться где-нибудь на сухой дороге... там они и поймут, кто чего стоит. Не говоря уже об удовольствии при вождении мощного заднеприводного автомобиля.

Передний привод

Здесь почти все наоборот. Этот тип привода опасен срывом в скольжение передних колес, то есть стремлением увеличить радиус поворота. После срыва передних колес машина начинает соскальзывать наружу поворота, проявляется так называемая «недостаточная поворачиваемость». Тут следует прибавить газу, но довернуть колеса вовнутрь поворота. Все также делается одновременно и очень плавно. И, как при задних ведущих колесах, нужно поймать момент возврата на первоначальную траекторию, помня об угле поворота передних колес. Иначе машина, восстановив контакт с дорогой, понесется на встречную полосу или в кювет, в зависимости от направления поворота.

Полный привод

tipy_privoda.jpg

Данный тип привода сочетает в себе множество достоинств и недостатков. Главным достоинством четырех ведущих колес является феноменальная устойчивость в поворотах, что абсолютно понятно - четыре «гребущих» колеса лучше контактируют с дорогой, чем два и два, катящихся в силу инерции. Полноприводная машина позволяет прохождение поворотов на недоступной для моноприводных автомобилей скорости, то есть дольше держится перед срывом в занос.

Однако, когда возможности сцепления колес с дорогой исчерпаны и центробежные силы достигли критических величин, срыв также неизбежен. И происходит он резче, чем у передне- или заднеприводных транспортных средств. Соответственно «поймать» момент срыва и бороться с ним гораздо труднее. Ситуация осложняется еще и невозможностью использовать одни и те же рекомендации к разным полноприводным автомобилям, так как распределение крутящего момента по осям у разных моделей происходит в различных соотношениях (от 90:10 до 50:50), а кроме того, может перераспределяться во время движения при помощи дифференциалов и электронных систем.

Единственная общая деталь у полноприводных машин - это срыв в занос всеми четырьмя колесами, когда автомобиль вылетает наружу поворота, но не вращается вокруг своего центра тяжести. В данном случае можно посоветовать уменьшить подачу топлива, а потом ловить машину по-заднеприводному или по-переднеприводному, в зависимости от того, какая ось скользит сильнее. Также стоит помнить, что, как и срыв в занос, стабилизация движения происходит очень резко, к чему нужно быть готовым.

Вообще, если попытаться привести к общему знаменателю, то можно констатировать, что у любого автомобиля, независимо от типа привода, в занос сначала срываются именно ведущие колеса. Но это больше относится к «голой» теории. Также к ней относится призыв соблюдать предписания Правил движения, которые у нас учат для сдачи экзаменов в ГАИ, после чего наполовину забывают, а оставшейся половиной пренебрегают, считая унизительным и бессмысленным подчиняться «прихотям» государства. К слову, эти Правила, наверное, самый справедливый нормативный акт, изданный за всю историю юриспруденции.

И последнее. Хотя большинство современных автомобилей напичкано различного рода электроникой, не стоит забывать, что за рулем сидите все-таки вы, а также, что вращаете его вы и иногда нажимаете какие-то педали. Электронные системы могут помочь в решении возникшей проблемы, но не решат ее самостоятельно. Это означает, что какой бы вы не приобрели себе автомобиль, все равно все зависит от вас, ваших знаний, рефлексов, то есть умения в критической ситуации быстро найти единственно возможное решение.

Автор: Александр СИЛКОВ
Источник: http://www.zn.ua/

Как защитить свой автомобиль от химии на дороге

В зимний период дорожные службы традиционно вываливают на асфальт тонны «гремучей смеси», пытаясь бороться с обледенением. Средство номер один – смесь соли с песком, которая разбрасывается техникой коммунальных хозяйств. Помимо льда, такая смесь борется и с лакокрасочным покрытием автомобиля, приводя к коррозии. 
Как же противостоять нежелательному воздействию на авто такими смесями? Как защитить свой автомобиль от химии на дороге
Прежде всего, автомобиль нужно обработать современными антикоррозийными материалами. Но и современный антикор не всегда справляется с «гремучей смесью». 

Советы по уходу за автомобилем с пробегом в зимний период от ВиДи Автомаркета: 

Во-первых, старайтесь как можно чаще мыть автомобиль, особенно такие потаенные места как колесные арки, брызговики, пороги, лонжероны. Делайте это минимум раз в неделю. После мойки нужно покрыть пороги, низ кузова, кромки крыльев какой-либо консервирующей или защитной полиролью. В продаже есть специальные антикислотные всесезонные защитные препараты, в результате применения которых на кузове образуется слой, способный защитить его от кислотных, щелочных и химических осадков. С их помощью можно на какое-то время спасти кузов от химических напастей. Но и такой защиты хватит от силы на пару недель — так что минимум два раза в месяц необходимо повторять процедуру. 

В защите нуждаются не только наружные детали кузова. 
Загоните машину на эстакаду или яму пару раз за зиму, предварительно помыв машину, и как следует осмотрите днище. Если заметили разъеденные реагентом места на антикоррозионном покрытии, попробуйте воспользоваться специальной «антикоррозионкой». Эти средства разработаны специально для таких случаев, когда автомобиль нуждается в экстренной помощи. 

Как защитить свой автомобиль от химии на дорогеУ многих водителей стоят литые или кованые колесные диски из алюминиевых сплавов. Но если стальной кузов или диск может сопротивляться химической атаке, алюминию это не под силу. Помочь колесам из легких сплавов может активный пенный очиститель и защитные покрытия для ухода за колесами. Вот чего не надо делать, так это пытаться защитить колеса нитро- или акриловыми эмалями. На алюминий они не лягут, а вот «поднять» заводской лакокрасочный слой могут запросто.

Особенно внимательно к защите авто нужно отнестись владельцам б/у автомобилей, имеющим определённый пробег и износ кузова. 

Приятной вам зимней эксплуатации.



Последние Новости
[21.04.2024]
Шины для спецтехники
[20.10.2023]
Вы занимаетесь продажk
[24.07.2023]
Таможенное оформление товаров из Китая - ASIANCATALOG
[22.03.2023]
Купить оптом товары из Китая
[10.03.2023]
Продажа грузовых шин APLUS г. Муром
[17.10.2022]
Места таможенного оформления
[31.03.2022]
LCL грузоперевозки — производители и поставщики
[10.03.2022]
Грузоперевозки из КНР либо Южной Кореи — наш процесс
[15.02.2022]
Ваш партнер по таможенному оформлению
[13.01.2022]
Таможенная организация https://ved-line.ru
Copyright С.Т.О.ЛИЦА© 2011-2024
Любое копирование всех текстовых материалов с данного Автомобильного сайта, возможно лишь только с прямой и индексируемой ссылкой в качестве источника: ст0лица.рф или с указанием ссылки на страницу используемой статьи обязательна!
Яндекс.Метрика www.biodos.ru