Четверг, 16.05.2024, 13:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Поиск Запчастей
...
Главная » FAQ » Полезное автомобилистам [ Добавить статью ]


Полезное автомобилистам [56]
Статьи, советы автомобилистам,помощь
Автомобильные электронные книги Бесплатно [1]
Электронные книги без регистрации прям с сайта
ПДД [36]
Правила дорожного движения Российской Федерации 2011


Выбираем зимние шины

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года. Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.

Шипованная или нешипованная (фрикционная)

По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?

Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.

Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях? Шипованные зимние шины

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.

Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.

Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.

На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. Цена на эти шины лежит в пределах 75 до 210 у.е. – всё зависит от типоразмера для Вашего автомобиля.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.

Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).

Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Размер зимних шин

Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.

Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.

Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.

Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.

Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

И в заключение, хотелось бы посоветовать фирмы, зимних шины которых неплохо себя зарекомендовали. Среди российских фирм можно посмотреть зимние шины Amtel или КЯ (Красный Яр), импортные – это Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone. На российских зимних шинах вполне можно отъездить пару сезонов, импортная «обувка» хоть и стоит дороже, но вполне может быть в эксплуатации в два раза дольше. Но и купить зимние шины российских производителей можно за 60-90 у.е. за колесо. Стоимость аналогов импортного производства начинается от 100 и вплоть до 500 у.е. за шину. Это, конечно, не означает, что отечественная резина хуже импортной, сложившиеся мифы о качестве российских шин неоправданны. Поэтому можно отдавать предпочтение какой-то конкретной марке, но в то же время не отказываться от покупки обувки, сделанной на заводах нашей страны.

В остальном, выбор зависит только от Вас!

Мифы о российских шинах

В этой статье мы буквально развеем мифы о российских производителях шин и качестве их продукции. Тем самым хотим открыть глаза на реальную ситуацию на российском рынке автопрома и повысить мнение об отечественных производителях шин.

Помог нам разобраться в этом вопросе и любезно согласился поделиться своими наблюдениями человек, который 12 лет занимается реализацией шин (начинал простым продавцом в магазине – сейчас начальник отдела продаж). Поэтому МирСоветов посчитал, что будет правильно и полезно довериться опыту человека, который о шинах знает не понаслышке.

Миф первый: у российских производителей шин руки кривые

Многие считают, что у российских производителей руки кривые, поэтому по определению нормальных шин они сделать не могут.

Бред! Российские заводы, на которых выпускают современные шины (Amtel, Cordiant) оснащены самыми новейшими технологиями. Был я и на ЯШЗ, и в Кирове, и в Воронеже, и на заводе Nokian и Michelin тоже побывать удалось. Так вот, ручной труд – это все в прошлом, люди на этих заводах – обслуживающий машины персонал, просто следят, чтоб техника работала правильно. А заправляют всем – компьютеры, которые вряд ли способны ошибиться. Настройку оборудования делали сами производители, то есть Крупп (Германия), ВиМиАй (Голандия). Так что и тут ошибки исключены, а, следовательно, что? Правильно: миф «кривые руки» – он и есть миф!

Миф второй: в России не умеют разрабатывать шины

Факт: технологии разработки шин, что у знаменитого GoodYear, что у Ярославского с Кировским шинным заводом – по сути одинаковые!!! Знаю, потому что сам видел – был и в лабораториях Америки и в лабораториях России.

Рассказываю процесс:

  1. Компьютерное моделирование (рисуется несколько вариантов протектора шины и ее профилей).
  2. Просчитываются варианты поведения шины в различных ситуациях (самими программами).
  3. Лучшие варианты, отобранные в результате предыдущего этапа, нарезаются вручную (специальный станок, который на слике нарезает рисунок протектора).
  4. Дорожные испытания (типа разгон, торможение и прочее, причем сравнивается, как правило, с лучшими серийными образцами конкурентов).
  5. Доводка выбранного образца (корректировка профиля, отрисовка боковины и т.д.).
  6. Шина сдается в эксплуатацию.

Миф третий: российские шины делаются из сырья низкого качества

По этому поводу можно сказать следующее...

  1. Доля натурального каучука в новых российских шинах типа Amtel и Cordiant – точно такая же, как в импортных шинах, колеблется от 10 до 20% !!!
  2. Искусственный каучук. Если бы иностранные производители были до конца честны, то Мишлен бы сознались, что значительную долю исскуственного каучука они покупают в России.
  3. Что импорт, что российские шины производятся из полиэфира или капрона. Исключение составляют высокоскоростные шины – их делают из вискозы, этот материал целесообразно использовать в шинах с индексом скорости от 240 км/час. Производство шин из вискозы в России прекратили лет эдак 15 назад.

Миф четвертый: иностранцы нас сильно обгоняют в технологиях

И тут легко поспорить. Например, возьмем широко разрекламированную технологию Bridgestone Dual Layer Tread II (технология двухслойной резины протектора). Ярославский шинный завод лет 5 уже пользуется этой технологией, и разработали они ее чуть ли не раньше, чем японцы.

Воронежский шинный завод вообще переплюнули японцев и выпускают 4-х!!! слойный протектор. Вообще, признайте – всех нас пытаются обдурить. Микропористый состав резины, который якобы поглощает влагу (Bridgestone), вообще бред – влагу-то он поглотит, а что дальше?! Думаю, через 10-15 метров поглощение влаги прекратится, т.к. поры заполнятся влагой! В общем, за кого нас принимают иностранные разработчики шин – и ежику понятно :)

Миф пятый: русская резина, как русская рулетка, никогда не угадаешь с качеством

Полный абзац! Контора, в которой я работаю, продает полмиллиона российских шин в год и сто тысяч импортных. Российских шин вообще продается в России гораздо больше, чем импорта.

Так вот в процентном отношении нареканий на Michelin, Continental и Nokian примерно столько же, сколько и на Амтел, Кордиант и Каму. Единственный минус российских производителей в том, что они продают, а не утилизируют шину, которая не прошла контроль качества. Но на таких шинах ставятся специальные отметки типа - ТХ, Сорт 3, DA и прочие. И, естественно, их отдают задешево продавцам, дабы те продавали эти шины - на клумбы!!! а не для использования на транспорте!!! Всем понятно, что дальше происходит, часть шин действительно идет на клумбы, а часть благополучно продается несведущим людям, которые потом поносят резину почем зря.

Надеюсь, теперь мы разъяснили, откуда берутся мифы о качестве российских шин. И сам факт того, что эти мифы не имеют под собой никакого основания, уже должен играть роль при покупке очередного комплекта шин. Поэтому можно выбрать летние шины российского производства и при этом еще и сэкономить, ровно как, выбирая зимние шины, не гнаться за импортными марками, и получить вполне предсказумое поведение автомобиля на скользкой дороге. Стоит ли переплачивать за имя, решать вам. МирСоветов же просто уверяет вас, что и среди шин российского производства можно выбрать экземпляр достойного качества.

Источник - www.mirsovetov.ru


Машина по доверенности. Почему не стоит покупать или продавать машину по доверенности

Приобретение права владения автомашиной на основании доверенности - явление очень распространенное. Множество людей приобретают автомобиль подобным способом и очень радуются, что им удалось сэкономить 1-2 рабочих дня, необходимых для постановки автомобиля на учет в ГИБДД.

Но на практике цена подобной экономии оказывается очень высокой. Мало кто знаком с тем набором "сюрпризов", который влечет за собой такой способ оформления.

Кем считать того, кто управляет автомобилем по доверенности?

На период действия доверенности и отсутствия собственника - законным владельцем (но не собственником) транспортного средства.

В соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Владение означает возможность реально иметь, физически обладать неким имуществом в данный момент.

Право пользования - дает возможность использования этого имущества, извлечения его полезных качеств, его потребления.

Право распоряжения - означает возможность определения судьбы имущества по своему усмотрению (продать, подарить, уничтожить) .

В соответствии с п.2 ст.209 ГК РФ, собственник автомобиля по своему усмотрению в праве передавать права владения, пользования и распоряжения своим имуществом другим лицам, оставаясь при этом собственником. Выдача доверенности лишь подтверждает такую передачу.

Передача доверенному лицу полномочий владения и пользования имуществом, по сути означает, что только на определенное время оно выбывает из владения собственника и переходит во владение доверенного лица.

Соответственно под владельцем транспортного средства мы понимаем того, кто на законном основании использует его в данный момент.

Никакой вид доверенности не делает нового владельца собственником.

Понятие "купил автомобиль по генеральной доверенности" на самом деле означает сделку по купле-продаже имущества, прикрытую другой сделкой - выдачей доверенности.

Полноправным собственником автомобиля после оформления такой сделки новый владелец не становится.

Например, в случае смерти кого-либо из участников сделки действие доверенности автоматически прекращается, и наследники собственника вправе потребовать вернуть автомобиль.

Что может доверенное лицо.

Доверенное лицо, при правильном и полном оформлении доверенности может:

  • снимать/ставить на учет,
  • изменять регистрационные данные,
  • продавать машину,
  • осуществлять представительство в суде,
  • страховать,
  • проходить техосмотр,
  • менять номерные агрегаты,
  • чинить машину или утилизировать ее.

В зависимости от того, что именно указано в распоряжении собственником.

Что не может доверенное лицо.

Доверенное лицо не может:

  • совершать сделки с доверенным имуществом в отношении себя лично, т.е. по доверенности нельзя продать автомобиль самому себе (п.3 ст.182 ГК РФ).
  • передавать право пользования автомашиной в порядке передоверия, на срок больший, чем выдана доверенность от собственника.
  • Владеть на законных основаниях автомашиной при смене собственника (например, в случае смерти собственника, право собственности на автомашину переходит к наследникам, при этом ранее выданные доверенности утрачивают свою силу).

Выдача доверенности является одним из видов сделки, причем сделки односторонней.

Любая доверенность может быть выдана без личного присутствия доверенного лица, включая выдачу доверенностей, требующих нотариального удостоверения, в письменной форме на любом листе бумаги путем составления документа, выражающего его содержание и подписанного лицом, выдающим доверенность (п.1 ст.160 ГК РФ).

Действие доверенности прекращается в случаях:

  • истечения ее срока;
  • отмены ее доверителем;
  • отказа от нее поверенного;
  • смерти (признания недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим) доверителя или поверенных, а также прекращения существования юридического лица, выдавшего или получившего доверенность (ст.188 ГК РФ).

Теперь о неудобствах и «сюрпризах».

Для покупателя:

  • покупая автомобиль "по доверенности", вы становитесь его (временным) владельцем, но отнюдь не собственником (тот, кто её "продал" по прежнему может эту машину продать, подарить, заложить или вернуть себе, отменив доверенность в одностороннем порядке, в соответствии с п.2 ст.188 ГК РФ);
  • изъять из вашего владения машину у вас может суд, наложив арест на имущество собственника;
  • в случае смерти собственника автомобиль может быть истребован у вас наследниками умершего;
  • если автомобиль окажется в розыске, по каким-либо основаниям, или документы на него вызовут сомнения в подлинности, автомашину у вас задержат сразу, а с вами даже не станут разговаривать. Прокурор и милиция на все ваши жалобы ответят вам, что ваше право не нарушено, так как машина принадлежит другому лицу, и пусть это другое лицо (собственник) с ними и разбирается.
  • вы не можете сами передать право владения на автомобиль, если в первой доверенности не указано право передоверия. А если оно и указано, то доверенность, выдаваемая вами в порядке передоверия, потребует нотариального оформления, и будет действовать ровно столько, сколько осталось действовать вашей доверенности;
  • вы не можете перевести автомашину в свою собственность - это запрещено законом (п.3 ст.182 ГК РФ);
  • если вы потеряете доверенность или она придет в негодность по другим причинам, то восстановить ее, а соответственно и ваши права на пользование автомашиной, может только её настоящий собственник (который может сменить телефон, переехать на новый адрес или просто умереть);
  • если в доверенности не указано право представительства в суде, вы не сможете подать исковые требования к виновнику в случае ДТП, совершенного не по вашей вине, или при отказе страховой компании компенсировать причиненный вам ущерб;

Проблемы продавца:

  • поскольку вы остаетесь собственником, в случае совершения правонарушения (преступления) с использованием вашего автомобиля, или при оставлении новым владельцем места совершенного ДТП, разыскивать и допрашивать будут вас.
  • автомобиль по прежнему находится в вашей налогооблагаемой базе.
  • в случае, если новый владелец не застраховал свою гражданскую ответственность перед третьими лицами, к вам могут быть предъявлены претензии со стороны пострадавших в ДТП.

(Источник: ГИБДД)


Европейская классификация автомобилей

Легковые и внедорожники

Практически все серийные авто классифицируются по типу кузова и габаритным размерам. Автомобили, продаваемые в странах Европы, разделяются на 10 групп (6 по размерным классам и 4 — по типу кузова). Каждый класс, в свою очередь, может иметь свой подкласс (А1, А2 и т.д.).

  • Класс А (особо малый) — В данный класс входят малогабаритные авто, предназначенные для эксплуатации в мегаполисах. Эти модели привлекательны в основном своими сверхмалыми габаритами и экономичностью, поэтому имеют хороший спрос в Европе. В России этот класс только недавно начал набирать популярность. Самые яркие представители категории — Smart, Ford Ka, Citroen C2 и др.
  • Класс B (малый) — Состоит преимущественно из переднеприводных моделей с 3- или 5- дверными кузовами типа хэтчбек. Представители класса «B» конструктивно почти полностью повторяют авто более высокого класса «С», однако, отличаются от них меньшими габаритными размерами. К «B» классу относятся такие транспортные средства, как Ford Fusion, Opel Corsa, Hyundai Getz и т.д.
  • Класс C (малый средний) — Популярный и массовый «гольф-класс». Назван так в честь основателя класса — VW Golf, который уже четвёртое десятилетие является лидером автомашин данной категории. В Европе уровни продаж таких авто как VW Golf, Opel Astra, Renault Megane превышают полмиллиона экземпляров в год. Классы «С» и «В» составляют большую часть легкового парка многих стран мира.
  • Класс D (средний) — В нём мирно уживаются и недорогие авто (Opel Vectra, Ford Mondeo) и машины компактного «люкс» — класса (Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-type, Mercedes C-Class). Наибольшей популярностью в классе «D» пользуются авто с кузовами седан и хэтчбек. Машины средней категории представляют собой оптимальное соотношение комфорта, габаритных размеров и цены. «D» класс постоянно растёт и расширяется, догоняя в развитии следующую ступень — класс «Е».
  • Класс E (высший средний) — Этот класс часто именуют ещё и «бизнес» — классом. Автомобили категории «Е» отличаются высоким уровнем комфорта, внушительными размерами и, соответственно, высокой ценой. Наиболее знакомые представители «бизнес» — класса — Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Toyota Camry, Nissan Maxima, Peugeot 607. Этот класс автомоблей все еще довольно популярен в России, на европейском рынке его доля постоянно снижается.
  • Класс F (высший) — «Люкс» — класс, практически все авто класса «F» выпускаются с кузовами седан. К «люкс» — классу относятся как машины с ярко выраженной спортивной направленностью (BMW 7-Series, Jaguar XJ), так и чисто представительские модели (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Class). Часто модели этого класса выполняют представительские функции и используются с водителем.
  • Купе/кабриолеты — В данную группу входят 2- и 4- местные авто со спортивным характером. Представленная категория очень многолика, в ней соседствуют и настоящие авто GT — Ferrari, Porsche, Mercedes CL и недорогие стильные машины — Mazda MX-5, Opel Speedster и т.д. Доля продаж автомобилей с кузовами купе и кабриолет в последнее время в Европе неуклонно растёт.
  • Внедорожники — Многоцелевые грузопассажирские и пассажирские полноприводные автомобили. Группа в свою очередь делится на три подгруппы: автомобили для активного отдыха (SUV) — Subaru Legacy, Volvo XC70, Audi Allroad…; внедорожники общего назначения — Ford Expedition, Mercedes ML; профессиональные внедорожники — Mercedes Gelandewagen, Nissan Patrol, Hummer H1 и др. В Европе вседорожники/внедорожники пользуются гораздо меньшим спросом чем, например, в США.
  • Мини-вэны/УПВ — К этому классу относятся 5-, 9- местные пассажирские авто. Мини-вэны/УПВ (универсалы повышенной вместимости) подразделяются на три вида: пассажирские мини-грузовики (Renault Kangoo, Citroen Berlingo); мини-вэны на базе легковых авто (VW Sharan, Nissan Quest); малогабаритные УПВ (Opel Zafira, Renault Megane Scenic).
  • Кроссоверы — Категория кроссоверов образовалась совсем недавно, к ней относятся автомобили, находящиеся на стыке нескольких классов. Многие из современных кроссоверов (cross (анг.) — перекрёсток) могут вбирать в себя качества многих типов автомобилей. К представителям нового класса можно отнести Nissan Murano, Lexus RX300, Infiniti FX и другие автомашины.


Грузовые автомобили

Помимо всего прочего, грузовая машина отличается грузоподъёмностью, типом кузова и компоновкой. Вместе с грузоподъёмностью указывают возможный полный вес (силу тяжести) буксируемого прицепа. Для снабжения прицепом автомобиль подобного класса оборудуется сцепными приборами и быстродействующими соединительными устройствами для световой сигнализации и привода в действие тормозной системы прицепа.

Критерии классификации грузовых автомобилей были разработаны Комитетом по Гармонизованной системе описания и кодирования товаров Всемирной Таможенной Организации.

Малотоннажные автомобили, максимально допустимая масса который равна или меньше 5000 кг (например, автомобиль марки ГАЗ 33023) и которые конструктивно состоят из шасси, сдвоенной кабины (у которой сзади сидения водителя располагается другой ряд пассажирских сидений) и грузовой платформы, классифицируются в товарной позиции 8704 по УКТЗЕД при условии наличия документального подтверждения (технического паспорта на транспортное средство, сервисной книги и т.д.), что тип этого транспорта грузовой.

Малотоннажные автомобили, предназначенные как для перевозки пассажиров (имеют, как минимум, ряд пассажирских сидений сзади сидения водителя), так и для перевозки грузов и сконструированные на базе кузова легкового автомобиля, то есть такие, в конструкции которых отсутствует шасси и грузовая платформа, классифицируются как грузопассажирские.

По грузоподъёмности грузовые автомобили разделяются на следующие:

  • особо малой грузоподъёмности - до 1 тонны;
  • малой грузоподъёмности - 1-2 тонны;
  • средней грузоподъёмности - 2-5 тонны);
  • большой грузоподъёмности - свыше 5 mонн;
  • особо большой грузоподъёмности (внедорожный автомобиль) - свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями автомобиля.

Для безопасности движения на дорогах и в городах по габаритным ограничениям длина двухосного грузового автомобиля не должна превышать 11 м и 12 м - автомобиля с количеством осей более двух (автопоезда до 22 м); ширина - 2,5 м, а высота - 3,8 м. Повышение грузоподъёмности грузового автомобиля достигается увеличением числа осей (3- и 4-осные) или применением прицепов.

ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ

однообъемник - кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа

двухобъемник - кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй - для размещения пассажиров и багажа (двигателя)

трехобъемник - кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй - для размещения пассажиров, и третий - для багажа (двигателя);

салон - пассажирский отсек кузова

  • Бескапотный кузов (Minivan) (англ. minivan - небольшой фургон) – однообъемный, грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона имеет большее число трансформаций кресел и оборудования и обычно выполняется аналогично кузову типа «универсал». Предназначение минивэнов – это перевозка людей в количестве до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. В салоне автомобилей этого класса все предназначено для максимального комфорта перемещения пассажиров. Багажное отделение небольшое, но вместительное.
  • Брогам (Brougham) – пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений, также названия кузовов автомобилей начала ХХ века с убирающейся крышей над передним сиденьем (или совсем без нее). До появления автомобиля так именовались экипажи с аналогичной конструкцией.
  • Кабриолет (Cabriolet) – (от французского «cabriolet») – легкий двухколесный одноконный экипаж; сейчас – тип открытого пассажирского кузова с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
  • Кабриолет-Хардтоп (Cabriolet-Hardtop) – пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
  • Купе (Coupe) (от французского «couper» - отрезать) - трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Автомобили с кузовом купе комфортны для водителя и пассажира, которые сидят спереди. Наличие двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье. Такой тип кузова называется «2+2» - два взрослых, два ребенка: второй ряд сидений имеет стесненные посадочные размеры и предназначен для детей.
    Кузов купе часто используется в спортивных автомобилях.
  • Ландо (Loundoulet) – пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений. 
    Прототип кузова ландо - одноименная прогулочная карета с мягким складным верхом и двумя рядами сидений, которые располагались друг против друга. Посередине кареты находилась дверь, впереди - место для кучера. Экипаж изготавливался с XVII века в баварском городе Landau.
  • Лимузин (Limuzin) (от названия исторической провинции Лимузен во Франции) – трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и застекленной перегородкой, которая отделяет пассажирский салон от места водителя. 
    При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений может располагаться спиной к направлению движения или быть складным.
  • Пикап (от английского «pick up» – поднимать) – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверьми и иметь один или два ряда сидений по следующим схемам: 2+1, 2+2, 2+3. 
    У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. Возможна установка пассажирских сидений. Автомобили с данным типом кузова могут перевозить груз в специально отведенном отсеке.
  • Родстер (Roadster) – пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема 2+1 или 2+2). В отдельных случаях эти кузова могут комплектоваться съемным жестким верхом.
  • Седан (Sedan) – трехобъемный кузов с двумя, четырьмя или шестью дверями и с двумя рядами сидений. Седаны различаются объемом багажника и салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Они удобны для перевозки пассажиров. Для перевозки грузов в некоторых моделях предусмотрен открывающийся отсек в заднем сиденье.
  • Тарга (Targa) – пассажирский кузов типа купе со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. 
    Тарга - редкий тип кузова: средняя часть открыта и снабжена мощной стойкой (мягкая крыша убирается в багажник), задняя часть наглухо закрыта стеклом. Подобный тип кузова получил распространение на модели Porsche 911 Targa. 
    В конструкции крыши автомобиля с кузовом тарга возможны варианты.
  • Универсал (Universal) – двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова. Автомобили с универсальным типом кузова являются настоящими семейными автомобилями.
  • Фастбек (Fastback) – двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположением сидений. Крыша плавно спускается назад, а в изолированном от салона багажнике – проем люка от нижней кромки заднего окна до уровня пола (как у большинства трехобъемных кузовов).
  • Фаэтон (Phaeton) (от имени персонажа греческой мифологии Фаэтона – сына бога солнца Гелиоса) – пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. первоначально фаэтоном назывался конный экипаж с открывающимся верхом.
  • Фаэтон-универсал (Phaeton-Universal) – грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами.
  • Фургон (Furgon) – закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
  • Хардтоп-седан (Sedan-hardtop) ("hardtop" в переводе с английского – «жесткий верх») – кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
  • Хардтоп-купе (Coupe-hardtop) ("hardtop" в переводе с английского – жесткий верх) – кузов купе (двух- или трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
  • Хэтчбек (Hatchback) (от английского «hatch» – люк и «back» – задний) – двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или снять, увеличив полезный объем грузового помещения. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк.

1-3 4-6 ... 46-48 49-51 52-54 55-56
Последние Новости
[21.04.2024]
Шины для спецтехники
[20.10.2023]
Вы занимаетесь продажk
[24.07.2023]
Таможенное оформление товаров из Китая - ASIANCATALOG
[22.03.2023]
Купить оптом товары из Китая
[10.03.2023]
Продажа грузовых шин APLUS г. Муром
[17.10.2022]
Места таможенного оформления
[31.03.2022]
LCL грузоперевозки — производители и поставщики
[10.03.2022]
Грузоперевозки из КНР либо Южной Кореи — наш процесс
[15.02.2022]
Ваш партнер по таможенному оформлению
[13.01.2022]
Таможенная организация https://ved-line.ru
Copyright С.Т.О.ЛИЦА© 2011-2024
Любое копирование всех текстовых материалов с данного Автомобильного сайта, возможно лишь только с прямой и индексируемой ссылкой в качестве источника: ст0лица.рф или с указанием ссылки на страницу используемой статьи обязательна!
Яндекс.Метрика www.biodos.ru