Среда, 25.06.2025, 20:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Поиск Запчастей
...


Полный привод Toyota


2.1. Схема PartTime - Hub

Хаб

Один из самых простых видов полного привода - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.



Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами - механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным включением.


Схема V-Flex (Corolla 120)

PartTime - Hub (HF1A)

Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD.

"+" - Относительная простота конструкции, понижающая.

"-" - Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.

В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более - на массовых моделях.

Порядок подключения:

"2WD" >> "4WD" - при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод).

"4WD" >> "2WD" - при любой скорости.

"4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП (запомнить просто - все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).

"4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

МодельВыпускКППБлокировка
HiAce H10#,11#,12#08.1989-08.1995A45DF, A340F + HF1Aзадний - LSD (опция)
LiteAce/TownAce R3001.1992-10.1996A45DF + HF1Aзадний - LSD (опция)

2.2. Схема PartTime - ADD

Хаб

Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны - механизм редуктора постоянно смазывается.

Стандартная схема FT-Visc (TF1AV)

PartTime - ADD (HF1A)

Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка "4WD" на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.

Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime'а.

Порядок подключения:

"2WD" >> "4WD" - до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.

"4WD" >> "2WD" - при любой скорости.

"4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

"4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 13004.1989-11.1995-задний - LSD (опция)
HiLux Surf 18511.1995-07.1998A340Fзадний - LSD (опция)
HiLux N16#,17#08.1997-A343Fзадний - LSD (опция)

2.3. Схема MultiMode

Хаб

Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях. Да и передок здесь скорее не "подключаемый", а "отключаемый" - для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже), блокировка межосевого дифференциала - жесткая механическая. Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая передача.

Стандартная схема FT-Visc (TF1AV)

MultiMode

"+" Постоянный полный привод в сочетании с "особо экономным режимом".

"-" Явное переусложнение конструкции.

Порядок подключения:

"H2" >> "H4" - до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.

"H4" >> "H2" - аналогично.

"H4H" >> "H4L" - до 100 км/ч, не включать во время буксования.

"H4L" >> "L4L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

"L4L" >> "H4L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.

МодельВыпускКППБлокировка
HiLux Surf 18511.95-2003A340Fцентральный - механика
задний - LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V

Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами - равномерное.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.

"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).

Стандартная схема FT-Visc (TF1AV)

Схема FullTime-V

МодельВыпускКППБлокировка
HiAce KZH10#,11#,12#08.1993-08.1995A340F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
HiAce H10#,11#,12#08.1995-2004A45DF, A340F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Regius/Touring HiAce XH46,47,4904.1997-2004A43DF, A45DF, A343F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce CH16,2808.1995/97-2004A343F + TF1BVцентральный - вискомуфта
задний - LSD (опция)
Estima05.1990-12.1999A46DF, A340F + TF1AVцентральный - вискомуфта
Estima Emina/Lucida R2001.1992-12.1999A43DF, A45DF, A46DF + TF1AVцентральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce CM8506.1999-A44DF + TF1BVцентральный - вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 5010.1996-2002A44DF, A45DF + TF1BVцентральный - вискомуфта

2.5. Схема FullTime-H

На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).

Стандартная схема FT-H (UF1AE)

Схема FT-H (UF1AE)

Хотя производитель и декларирует, что в обычных условиях момент разделяется между передней и задней осями в соотношении 30/70, но эти цифры не стоит воспринимать буквально - а то ведь многие в самом деле начинают полагать, что вперед по трассе их влечет на 70% задний привод. В действительности это разделение - показатель абстрактный. Когда машина движется по прямой и все колеса вращаются с одинаковой скоростью, то межосевой дифференциал, естественно, вообще не отрабатывает, и момент четко делится между осями пополам. А что значат 30 и 70? Всего лишь передаточные числа в планетарном ряду дифференциала. Если передние колеса принудительно полностью остановить, то солнечная шестерня дифференциала также останавливается, а передаточное отношение между ведущим валом заднего привода (эпициклом этой планетарной передачи) и входным валом (водилом) составит те самые 7/10, то есть назад отправится 70% момента, развиваемого двигателем (дифференциал сработает как повышающая передача). Если замрут задние колеса, то через "солнце" дифференциала аналогичным образом вперед пойдет 30% момента. Причем здесь не учитывается наличие блокировки, да и вообще... Так что в реальности распределение моментов является величиной постоянно плавающей и неоднозначной. Важнее то, что при полной блокировке момент делится почти поровну.

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.

"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой - ABS, VSC, TRC...)

МодельВыпускКППБлокировка
Mark II JZX9310.1993-09.1996A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Mark II GX105, JZX10509.1996-10.2000A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
задний - LSD (опция)
Mark II GX115, JZX11510.2000-A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown UZS143,14510.1992-08.1995A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown JZS153,157,UZS15512.1995-09.1999A340H,A341H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Crown JZS173,179,UZS17309.1999-2004A340H,A341H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Aristo UZS14310.1992-08.1997A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта
Progres JCG1512.1999-A340H + UF1AEцентральный - г/м муфта

Легион-Автодата


Страницы: 1 2


http://japancar.pp.ru/info/174.shtml/2


Последние Новости
[21.09.2024]
Краснодар шины купить оптом
[18.08.2024]
Шины оптом купить в СПБ
[21.04.2024]
Шины для спецтехники
[20.10.2023]
Вы занимаетесь продажk
[24.07.2023]
Таможенное оформление товаров из Китая - ASIANCATALOG
[22.03.2023]
Купить оптом товары из Китая
[10.03.2023]
Продажа грузовых шин APLUS г. Муром
[17.10.2022]
Места таможенного оформления
[31.03.2022]
LCL грузоперевозки — производители и поставщики
[10.03.2022]
Грузоперевозки из КНР либо Южной Кореи — наш процесс

Скачать бесплатно руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля



Toyota [45]
Nissan [21]
Volkswagen [33]
Ford [26]
Honda [11]
Mazda [9]
Renault [29]
Mitsubishi [25]
AUDI [17]
BMW [12]
Mercedes [17]
Chevrolet [14]
Suzuki [28]
Subaru [27]
ВАЗ [15]
ГАЗ [19]
ЗАЗ [4]
ИЖ [8]
ТагАЗ [3]
УАЗ [5]
DODGE [5]
Opel [13]
Fiat [7]
Lexus [5]
Peugeot [14]
Geely [2]
Volvo [10]
Citroen [8]
Great Wall [1]
Skoda [9]
Daewoo [8]
КамАЗ [5]
ЗИЛ [7]
Copyright С.Т.О.ЛИЦА© 2011-2025
Любое копирование всех текстовых материалов с данного Автомобильного сайта, возможно лишь только с прямой и индексируемой ссылкой в качестве источника: ст0лица.рф или с указанием ссылки на страницу используемой статьи обязательна!
Яндекс.Метрика www.biodos.ru