|
|
Подготовка документовДля замены вашего водительского удостоверения вам потребуется: - паспорт гражданина РФ;
- водительское удостоверение (ВУ);
- действующая медицинская справка1 + 1 копия с обоих сторон;
- заявление на замену прав (скачать чистый бланк, скачать образец);
- квитанция об оплате госпошлины за права (распечатать с сайта):
- пластиковые в виде карты — 800 рублей + 1 копия;
- бумажные — 400 рублей + 1 копия;
Желательно при себе иметь водительскую карточку (выдается при получении ВУ). Порядок действий- собираете все документы указанные выше;
- приезжаете на один из пунктов регистрации:
- Фортуна плюс
- Головной
- Кронштадт
- Сибсталь
- отдаете документы инспектору ГИБДД в определенном окошке и ждете пока вас вызовут на фотографирование, а потом и получение новых «прав».
Сноски: - получается в поликлинике. Действует в течении 3-х лет.
|
Подготовка документовДля получения МВУ вам потребуется: - две фотографии 35×45 мм, на матовой бумаге с уголком с левой стороны;
- паспорт гражданина РФ;
- заграничный паспорт гражданина РФ;
- российское водительское удостоверение (ВУ);
- водительская карточка (выдается при получении ВУ);
- действующая медицинская справка1 + 1 копия с обоих сторон;
- квитанция об оплате госпошлины за МВУ — 1000 рублей (распечатать с сайта).
Порядок действий- собираете все документы указанные выше;
- приезжаете в «Головное» экзаменационное отделение ГИБДД;
- обращаетесь в справочную службу в отделении ГИБДД и следуете их указаниям.
Международные водительские удостоверения выдаются сроком на 3 года на основании национальных водительских удостоверений, но не более срока их действия, по месту пребывания, где граждане зарегистрированы. Выдача международных водительских удостоверений производится без сдачи экзаменов. В остальном первичная выдача, замена и выдача международного водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) производятся в том же порядке, как аналогичные действия для национальных водительских удостоверений. Международное водительское удостоверение, выданное на территории Российской Федерации, недействительно для управления транспортным средством при движении по территории Российской Федерации и Японии. Сноски: - получается в поликлинике, действует в течении 3-х лет, должна соответствовать категории получаемых прав.
|
Как выбрать автомобиль с пробегомНиже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность «лотереи» при покупке и избежать затрат на «фирменную» диагностику. Вы можете даже распечатать эту инструкцию и использовать ее непосредственно на месте. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс — себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Что взять с собой: • небольшой магнит, завернутый в тряпочку; с его помощью Вы сможете определить зашпатлеванные места (попробуйте приложить его к холодильнику — он должен едва держаться); • фонарик (чем меньше, тем лучше); • маленькое зеркальце. Весь процесс проверки автомобиля состоит из следующих шагов: - Проверка документов на автомобиль
- Проверка кузова
- Внешний осмотр. Осмотр кузова
- Осмотр салона
- Проверка мотора и трансмиссии
- Двигатель
- Трансмиссия
- Проверка ходовой части на месте
- Подвеска
- Амортизаторы
- Тормоза
- Рулевое управление
- Покрышки
- Пробная поездка
- При движении...
- Порядок регистрации
- Оформление выбранного автомобиля
Проверка документов на автомобиль- Если приобретается автомобиль уже не новый, то проверка документов на автомобиль является одним из важных моментов. Не только сам автомобиль должен быть в нормальном состоянии для своего срока эксплуатации, но и документы должны быть в полном порядке, для того чтобы в дальнейшем у вас не возникали проблемы с прохождением техосмотра или же более серьезные проблемы с проверяющими органами. В первую очередь нужно убедиться в том, что все документы на автомобиль, которые вам будут предъявлены хозяином автомобиля в порядке.
Проверка документов на автомобиль заключается в том, чтобы осмотреть техпаспорт и ПТС, обязательно нужно сверить номера, которые указаны в документах и на кузове автомобиля. При расхождении номеров стоит задуматься о действительности и подлинности документов, даже если вас будут уверять в замене кузова. При замене кузова новые номера обязательно регистрируются в документах, поэтому отсутствие регистрации является нарушением. По ПТС вы можете узнать о том, сколько всего владельцев было у данного автомобиля и если смена владельцев происходит слишком часто, то об этом тоже стоит задуматься.
На все автомобили должна иметься сервисная книжка, в которой указывается прохождение техосмотра. При наличии такой книжки, нужно выяснить о том, как автомобиль проходит техосмотр, какие были нарушения при прохождении техосмотра. Из полученных данных и из документов, в которых указывается результат прохождения техосмотра можно сделать соответствующие выводы. Проверка документов на автомобиль включает также и проверку наличия доверенностей. В том случае, если продавец предъявляет вам доверенность, то лучше от такого автомобиля отказаться.
Когда автомобиль будет регистрироваться на нового владельца в ГИБДД, все документы в любом случае будут проверяться, для того чтобы выявить возможность того, что автомобиль числится в угоне, а также на подлинность всех имеющихся документов. Вследствие этого не стоит при проверке документов идти на поводу у продавца автомобиля. Проверка документов на автомобиль может быть даже более важным этапом, чем проверка на выявление дефектов, так как всегда есть риск приобрести автомобиль по поддельным документам и лишиться его при проверке в ГИБДД. - Вернуться наверх
Внешний осмотр. Осмотр кузова- Автомобиль должен быть чистым, ибо при грязной поверхности кузова тяжело заметить дефекты окраски.
1. Встаньте вдоль линии правого или левого борта машины, присядьте, чтобы глаза находились на уровне поясной линии автомобиля и посмотрите, нет ли изъянов в окраске или геометрии. Как правило, даже очень хорошо сделанные ремонты под таким углом зрения видны. Сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. При осмотре можно использовать небольшой магнит: там, где он не липнет к кузову, наверняка лежит большой слой шпатлевки, либо несколько слоев краски. Если магнит не держится на торцах дверей, над арками или у изгибов крыльев — это верный признак интенсивной коррозии. Когда же он не держится в центре капота, на стойках, крыше, то есть в местах, где коррозия маловероятна, это также указывает на аварийное прошлое. Любые наклейки, полосы, надписи часто наносятся с целью скрыть дефекты кузова.
2. Проверьте, как закрываются все двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, скорее всего, кузов поведен. Помните, что у автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины. 3. При осмотре машины слегка отверните резиновые уплотнители на стеклах, крышке багажника, дверях и определите, есть ли разница в фактуре и оттенке краски вне и под уплотнителем. Следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова (уплотнение стекол, молдинги и т.д.). Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот открыт, внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар и их вытянули, все равно остаются следы: сбитая краска и "складки" на поверхности металла. У каждой японской модели есть два-три места, в которых она начинает ржаветь. Чаще всего это бывает под резиновыми уплотнителями стекол, дверей и багажника.
Стекла. Стекла очень часто также могут дать информацию о том, была ли машина в аварии. В маркировке почти всегда указана дата изготовления, что можно сопоставить с годом выпуска автомобиля. Год изготовления стекла указывается одной цифрой слева от вертикальной линии под логотипом производителя. Неродные боковые и задние стекла должны дать повод задуматься о прошлых приключениях автомобиля. На лобовое стекло внимание обращать не стоит, так как его чаще меняют, например, из-за царапин или трещин от вылетающих камней из-под колес впереди едущих автомобилей. Коррозия. Коррозия деталей кузова — часто признак общего плохого состояния автомобиля. Очень внимательно осмотрите пороги, днище, продольные и поперечные лонжероны, нижние части крыльев (углы), кромки крыльев, под молдингами и вокруг фар. Сколы краски от камешков и коррозионные пузырьки на передней части машины не опасны, хотя и портят ее внешний вид.
Помните народную мудрость: — пока жив кузов, жива машина; — самый дорогой ремонт — кузовной, самый сложный — моторный. Антикоррозийная защита. Необходимо, чтобы защитный слой мастики был целым, без вспучиваний и отслоений. Свежая мастика должна вызвать подозрения: она может скрывать ржавчину. Антикоррозийная защита эффективна тогда, когда ее наносят на новый автомобиль и затем освежают. Аварийная машина. Новая краска на сравнительно новом автомобиле может свидетельствовать о том, что он битый. На это указывают плохо закрывающиеся двери, крышка багажника или капот. Не опасны такие изъяны, как, скажем, помятое крыло, потому что оно не нарушает структуру кузова и геометрию подвески, а неравномерный износ передних колес говорит о неисправности подвески или ее неправильной регулировке. Повреждение только одного переднего амортизатора, как правило, является результатом сильного удара. Пробег автомобиля. Замененный мотор или коробка передач, потертости от щеток стеклоочистителя на ветровом стекле, продавленные сиденья, изношенные резинки на педалях — все это косвенные подтверждения большого пробега. Герметичность кузова. Неплотное закрытие дверей и стекол легче всего установить, проехав сквозь автомойку или "случайно” пролив воду на подозрительное место. Отопление. При включении отопительный прибор и вентилятор не издают сильного запаха и неприятных звуков. Проверьте шланги и подшипники. Аккумулятор. Трещины и вздутие мастики указывают на солидный возраст автомобиля. В холодную погоду аккумулятор должен вращать мотор минимум 15 секунд без снижения оборотов при включенных фарах. Срок службы аккумулятора от трех до пяти лет. Обратите внимание на дату выпуска.
Аксессуары. Аудиоаппаратура, сдвижной люк в крыше, спортивные сиденья, легкосплавные или кованые диски, находящиеся в хорошем состоянии, повышают цену машины. Приспособление для буксировки прицепа, наоборот, снижает, так как свидетельствует об эксплуатации автомобиля с большой нагрузкой. - Вернуться наверх
Осмотр салона- 1. Попробуйте все регулировки сиденья, особенно если они электрические. У спинки не должно быть никаких люфтов. Главное, чтобы салон не был драный — это тяжело исправить, а грязь можно и отчистить.
2.Обязательно проверьте работу всех приборов и переключателей. 3. Датчик давления масла (при включенном зажигании, но неработающем двигателе должна гореть ярко красная лампа или значок). 4. Световые приборы (при каждом переключении не поленитесь выходить из машины и посмотреть).
5. Дворники и омыватели во всех режимах. 6. Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.
7. Стеклоподъемники на всех дверях (особенно актуально при электрических). 8. Загляните под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе, "ахтунг", течет где-то уплотнение или еще того хуже печка
- Вернуться наверх
Проверка мотора и трансмиссии- Внешний вид. Мотор должен быть сухим и чистым. Замасленный корпус — признак подтекания масла и плохого ухода. Осмотрите двигатель снизу — нет ли подтеканий?
Двигатель 1. Двигатель должен быть сухим и чистым. Внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Все шланги должны быть не потрескавшимися.
2. Проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы, разница в компрессии отдельных цилиндров не должна быть больше 1 кг/кв.см. 3. Износ двигателя можно определить по состоянию масла – наличие мелких частиц металла говорит об износе вкладышей коленвала. Если при работающем двигателе из маслозаливной горловины сильно выходят газы – дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Стуки в моторе могут свидетельствовать о серьезной неисправности, чтобы их заглушить продавцы могут залить очень густое масло – проверьте. 4. Проверьте систему охлаждения. После запуска двигателя, пока он не прогрелся, откройте пробку радиатора или смотрите на прозрачный расширительный бачок – если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока. Посмотрите состояние антифриза – нет ли в нем масла или ржавчины. 5. Система выпуска отработавших газов считается исправной, если при заткнутой трубе глушителя на холостом ходу – двигатель глохнет. Проверьте также крепления на предмет коррозии.
6. Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее. Внутри не должно быть черного пастообразного налета (поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой или толстой проволокой). Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или, что чаще всего бывает, двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма, если их видно. У полностью исправного двигателя все, что вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
7. Обратите внимание на следы, даже мало заметные, ражвчины в районе заливной горловины радиатора. Наличие этой ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же. 8. Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы; синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров; густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
Износ. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут после чего делаем следующие действия. Вытаскиваем (при работающем двигателе!) маслоизмерительный щуп и смотрим. Мелкие частицы металла на маслоизмерительном щупе выдают износ вкладышей коленвала. Если при работающем моторе из маслозаливной горловины выходят газы, то, скорее всего, поршневые кольца дефектные. Стук в двигателе свидетельствует большей частью о серьезных неисправностях. Проверьте, не залито ли с целью приглушить стук слишком густое масло? Нет ли в нем воды? - это легко проверить открыв крышку маслозаливной горловины и посмотрев на нее изнутри. Белая или кремовая пена свидетельствуют о наличии в масле воды или тосола. Садитесь в машину и при заглушенном двигателе включите зажигание. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора и лампочка включения цепи накала свечей (у автомобиля с дизельным двигателем). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек, в зависимости от температуры двигателя, и еще через 3 сек раздастся легкий щелчок реле под капотом. Это ступенчато снизилось напряжение накала свечей. Теперь запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть.Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и снова включите зажигание. Теперь, если двигатель хороший, лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель уже изношен.
Система охлаждения. Посмотрите, нет ли подтекания охлаждающей жидкости; заполнена ли система антифризом. Шланги не должны быть потрескавшимися или пористыми. Откройте пробку бочка сразу после запуска мотора (пока он еще не прогрелся). Если из охлаждающей жидкости поднимаются пузыри, то прокладка головки блока пробита. Определите, нет ли масла в охлаждающей жидкости; не ржавая ли она?
Глушитель. Проверьте подвески глушителя, осмотрите их на предмет коррозии. В системе выпуска отработанных газов нет утечек, если при работе на холостом ходу и заткнутой трубе глушителя мотор глохнет.
- Вернуться наверх
- Трансмиссия
- Сцепление. Свободный ход педали сцепления составляет 2–3 см. У систем с автоматическим выбором зазора он меньше. Если при нажатой педали и работающем двигателе передача включается с трудом или шумом (скрежет шестерен), значит, у автомобиля проблемы с выключением сцепления (его "ведет”). Когда машина трогается с места, она не должна дергаться, а сцепление пробуксовывать во время движения.
Полуоси. Небольшой люфт у полуосей допустим (проверьте, вращая их взад-вперед); манжеты должны быть целыми. В сомнительном случае проверьте автомобиль на ходу. Хруст на повороте укажет на износ шарниров равных угловых скоростей. - Вернуться наверх
Проверка ходовой части на месте- Подвеска
Неравномерная выработка покрышек означает нарушенную геометрию подвески (развал, схождение, угол продольного наклона шкворня передней подвески, погнутые рычаги); особенно критичны конструкции, где стабилизатор поперечной устойчивости используют как тягу подвески. Проверьте обода колес — не погнуты ли? Осмотр подвески 1. Неравномерный износ покрышек, увод машины при движении по горизонтальной площадке с отпущенным рулем, указывают на нарушение геометрии подвески. Проверьте диски – не битые или гнутые ли они. 2. Амортизаторы можно проверить полностью только на спец.стенде, а так – после нажатия на крыло – машина должна подняться и качнуться не более двух раз. На ходу износ амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне, машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте.
3. Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов. 4. Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных и шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, если из них идет смазка,значит, герметичность нарушена, и эти шарниры надо будет скоро менять.
- Вернуться наверх
- Амортизаторы
Полностью проверить амортизаторы удастся только на специальном стенде в автосервисе. На месте вы можете провести лишь простейший осмотр амортизаторов на предмет отсутствия следов подтекания и, нажав на крыло, убедиться, что кузов делает не более 1–2 качков.
- Вернуться наверх
- Тормоза
Если педаль при первом нажатии опускается до пола, то в системе находится воздух. Убедитесь, что тормозные трубки не проржавели насквозь. Толщина накладок на колодках не менее 5 мм, толщина тормозных дисков не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега. При торможении не должно быть скрежета и биений на педали. Машину не должно уводить в сторону. - Вернуться наверх
- Рулевое управление
Когда колеса стоят прямо, люфт рулевого колеса не должен превышать ширины ладони. Если он больше, проверьте наконечники рулевых тяг, рулевой механизм, его крепление крестовины (там, где есть). При отсутствии неполадок в этих узлах ищите износ в механизме. - Вернуться наверх
- Покрышки
Всем покрышкам надлежит быть одного размера, типа, рисунка. Глубина протектора — не менее 4–5 мм.
- Вернуться наверх
|
Последние Новости
|
|