Российское правительство рассматривает возможность обязать АЗС маркировать топливо и указывать в кассовом чеке класс топлива, который был продан потребителю. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Анатолий Голомолзин.
Нововведение позволит водителям обратиться с жалобой в соответствующие надзорные органы в том случае, если в чеке указано более качественное топливо, чем оно есть на самом деле. По словам Голомолзина, недобросовестные заправки могут быть «наказаны не только органами внутренних дел, но понести ответственность по фактам недобросовестной конкуренции». В частности, на них планируется накладывать крупные штрафы, «соразмерные нарушению».
Кроме того, в настоящее время ФАС работает над законопроектом о рыночном ценообразовании, который вносит ряд поправок в Налоговый кодекс. Документ предлагает отказаться от разовых существенных повышений акцизов в 2012-2013 году. Как сообщалось ранее, дополнительные акцизы должны были компенсировать постепенное снижение транспортного налога, а затем и его полную отмену. Подорожание топлива должно было проходить в течение трех лет – с 2011 по 2013 год включительно, ежегодно планировалось поднимать цену на один рубль.
Как отметил Голомолзин, в 2011 году акцизы выросли на две тысячи рублей за тонну топлива, что привело к значительному подорожанию горючего. В частности, с начала года стоимость бензина увеличилась на 6-8 процентов, отметил представитель ФАС. Согласно информации «Росстата», в период с 1 января по 1 августа 2011 года цены на бензин увеличились на 11 процентов.