Уже сейчас, по словам Христенко, по итогам продаж автомобилей за первые 6 месяцев 2011 года российский автомобильный рынок вышел на 3 место в Европе. Глава Минпромторга не сомневается, что, при сохранении нынешних темпов роста, выход России на лидирующие позиции в Европе – лишь вопрос времени.
По прогнозам аналитиков, отечественный автомобильный рынок уже по итогам прожам в текущем году вполне может выйти на второе место в Европе. Ожидается, что в 2011 году в России будет реализовано около 2,38 млн новых автомобилей, что на 34% превысит аналогичный прошлогодний показатель (по итогам 2010 года в нашей стране было продано только 1,77 млн новеньких легковушек).
Основные конкуренты России – страны Западной Европы. Так, крупнейшим автомобильным рынком Старого Света остается Германия - в 2011 году немецкий авторынок продолжит свой рост, продажи, как прогнозируют аналитики, достигнут 3,14 млн автомобилей (+7,7%). Немецкий авторынок – один из немногих в Европе, где продажи новых автомобилей продолжают расти. На втором месте по объемам продаж пока находится Франция. Ожидается, что в 2011 году французы купят около 2,07 млн автомобилей, падение продаж по сравнению с 2010 годом составит 8,1%. На третьем месте в Европе – Великобритания, где, по прогнозам экспертов, по итогам 2011 года будет реализовано около 1,94 млн новых автомобилей (-4,5% по сравнению с 2010 годом). На четвертом месте в списке крупнейших автомобильных рынков Европы – Италия (около 1,9 млн автомобилей будет продано в текущем году, падение продаж по сравнению с 2010 годом – 2,7%).
Итого, если по итогам 2011 года в России будет продано 2,38 млн автомобилей, как прогнозируют аналитии, то уже к 2012 году наш авторынок станет вторым по величине в Европе. Несмотря на завершение программы по утилизации и, связанное с этим, ожидаемое некоторое замедление темпов роста, в Минпромторге полны решимости и оптимизма. Как заявил Виктор Христенко, до конца года будут завершены все процессы, связанные с программой по утилизации и получению автомобилей, «что позволит плавно войти в естественный рост рынка и поддержание спроса».