Воскресенье, 01.12.2024, 00:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск Запчастей
...
Главная » 2011 » Июль » 22 » Новый техрегламент не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей
15:13
Новый техрегламент не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей

Две недели назад в прессе опять началось муссирование мифического «запрета правого руля», которое переливается из пустого в порожнее уже более полугода, в связи с обсуждением проекта общего техрегламента стран Россия-Казахстан-Белоруссия в Минпромторге России.

Обсуждение готовящегося техрегламента идет уже около полугода, наиболее спорные моменты уже сняты, ситуация выровнялась и сюрпризов не предвещает. Давайте еще раз рассмотрим пробежимся по фактической стороне.

В чем суть вопроса?
Россия, Белоруссия и Казахстан решили создать единое экономическое пространство, такой шаг предполагает выработку и определение общих принципов международной торговли и экспортно-импортной политики. В Казахстане и Белоруссии запрещен ввоз подержанных японских автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. В России же, напротив, на ввоз «правого руля» нет запрета. От нашей страны требовалось выработать позицию по этому вопросу, которая не противоречила бы интересам стран-партнеров, то есть определиться: будет РФ запрещать ввоз подержанных «японок» или нет.

История вопроса
В конце 2010 года начались обсуждения новой версии технического регламента трех стран, в текст проекта в раздел «Требования безопасности» вкрался пункт номер 18 в следующей формулировке: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.» Такая постановка вопроса ставила крест на возможности официально поставить на учет в ГИБДД вновь ввезенные машины.

Пункт долго не продержался. Под давлением общественности уже в конце февраля 2011 года его удалили из проекта технического регламента.

Обсуждения документа было продолжено.

На сегодняшний день в проекте нет пунктов, ограничивающих ввоз и эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в России. Как стало известно Drom.ru, согласительной комиссии удалось решить вопрос и по «правому свету», он не станет препятствием для выпуска в обращение подержанных японских авто. Подробностей по формулировке этого пункта мы ждем в ближайшее время.

Отметим, что техрегламент предусматривает запрет на выпуск в обращение пассажирских автобусов с правым рулем: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3, у которых вход и выход пассажиров предусмотрены с левой стороны по ходу движения транспортного средства.»

Какие вопросы еще предстоит решить?
1. Вопрос с испытательными лабораториями. Автомобили, которые ранее никогда прежде не ввозились в Россию, будут обязаны проходить обязательную сертификацию в аккредитованных лабораториях. Таких лабораторий в нашей стране около 10. Причем, на Дальнем Востоке нет ни одной. Без получения сертификата машина не может войти в эксплуатацию в России. Пока предполагается, что к моменту вступления техрегламента в силу лаборатории будут созданы, но механизм их создания четко не обозначен.

2. Вопрос с запретом на ввоз юридическими лицами любых автомобилей младше трех лет. Данная мера направлена на защиту отечественного производителя от возможного ценового демпинга, когда новая или совсем свежая машина в состоянии «как новая» приобретается за рубежом и ввозится в РФ с целью продажи компаниями-перепродавцами.

Несмотря на то, что общественные слушания по проекту Техрегламента официально уже завершены, по факту обсуждение продолжается. Наиболее неприятные и спорные пункты уже исключены из текста, над другими узкими местами документа ведется работа.


Новый техрегламент не ограничит ввоз и эксплуатацию подержанных японских автомобилей


Источник: http://steer.ru/archives/2011/07/22/015136.php

Категория: Новости | Просмотров: 273 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0

Скачать бесплатно руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля



Toyota [45]
Nissan [21]
Volkswagen [33]
Ford [26]
Honda [11]
Mazda [9]
Renault [29]
Mitsubishi [25]
AUDI [17]
BMW [12]
Mercedes [17]
Chevrolet [14]
Suzuki [28]
Subaru [27]
ВАЗ [15]
ГАЗ [19]
ЗАЗ [4]
ИЖ [8]
ТагАЗ [3]
УАЗ [5]
DODGE [5]
Opel [13]
Fiat [7]
Lexus [5]
Peugeot [14]
Geely [2]
Volvo [10]
Citroen [8]
Great Wall [1]
Skoda [9]
Daewoo [8]
КамАЗ [5]
ЗИЛ [7]
Copyright С.Т.О.ЛИЦА© 2011-2024
Любое копирование всех текстовых материалов с данного Автомобильного сайта, возможно лишь только с прямой и индексируемой ссылкой в качестве источника: ст0лица.рф или с указанием ссылки на страницу используемой статьи обязательна!
Яндекс.Метрика www.biodos.ru