Совет дизайнеров Германии (German Design Council) провел международный конкурс Automotive Brand Contest, чтобы определить cамые красивые автомобили мира. По итогам состязания лидером сразу в нескольких номинациях оказалась KIA.
Интересно, что главным дизайнерам Германии впервые пришла в голову мысль устроить конкурс автомобильной красоты. Однако похоже, что это соревнование станет ежегодным, учитывая тот факт, что совет является одной из наиболее компетентных дизайнерских организаций в мире.
Участвовать в конкурсе могли все автомобильные компании. Автопроизводителям разрешалось выдвинуть для участия в соревновании любое количество моделей, при этом каждая машина могла состязаться сразу во всех представленных категориях. В состав жюри вошли редакторы и обозреватели автомобильных изданий, преподаватели технических университетов, дизайнеры.
Конкурс проводился по следующим номинациям:
дизайн экстерьера (все классы);интерьер (дизайн+оснащение);аксессуары и тюнинг;компоненты и материалы;концепты;информационно-развлекательные системы;дизайн марки;рекламные кампании;аудиовизуальная реклама;печатная реклама;мероприятия и музеи (участие в выставках, клиентские мероприятия, собственные музеи);лайфстайл.Кроме того, были заявлены три специальные категории:
инновации года;команда года;бренд года.
В первой категории, оценивающей внешность конкретной модели, были отмечены сразу три автомобиля компанииВ обеих наиболее важных номинациях конкурса – «Дизайн экстерьера» и «Дизайн марки» – победила KIA. В первой категории, оценивающей внешность конкретной модели, были отмечены сразу три автомобиля компании: компактный внедорожник Sportage, новый Rio, который появится в продаже в сентябре 2011 года, и новый седан Optima.
Специально для Automotive Brand Contest шеф-дизайнер KIA Петер Шрайер нарисовал эскиз с ключевыми элементами актуального дизайн-направления марки. Этот рисунок и был отмечен жюри в категории «Дизайн марки».
Специально для Automotive Brand Contest шеф-дизайнер KIA Петер Шрайер
нарисовал эскиз с ключевыми элементами актуального дизайн-направления маркиКак заявил П. Шрайер: «Мы все очень гордимся тем, что KIA Motors так хорошо показала себя в новом конкурсе, который является важным в автомобильном мире». Он также отметил, что награда за лучший дизайн марки – заслуга всей дизайнерской команды KIA, трудящейся в разных странах мира.
Победители во всех остальных категориях и подробности конкурса станут известны 13 сентября текущего года в рамках «Ночи автодизайна», проходящей во время Франкфуртского автосалона. Все победители получат право участвовать в конкурсе German Design Award – национальном конкурсе дизайна, проводимом Министерством экономики и технологии Германии.
Выбор жюри прокомментировал специально для AutoNews.ru автомобильный эксперт Кирилл Орлов. По его мнению, корейский производитель получил награды заслуженно: «Про самые красивые автомобили в мире можно спорить до бесконечности, но то, что в последние пару лет именно KIA сделала огромный скачок в развитие своего модельного ряда сложно усомниться. С приходом в 2006 г. нового главного дизайнера немца Петера Шрайера, корейская компания существенно расширила и полностью обновила модельный ряд, приняв для оформления «лица» своих автомобилей простую и понятную «схему Шрайера», названную «нос тигра». Бренд получил одновременно и новые смелые в дизайне автомобили и полную узнаваемость моделей бренда. Так что KIA вполне заслуженно получила эту награду».
«Если говорить о других автомобильных компаниях, то у многих из них появились отдельные красивейшие модели, но такого глобального и успешного изменения дизайна всего бренда в последние годы ни у кого не было, - отмечает эксперт. - Часто производителям просто не нужны такие потрясения, когда у них и так все хорошо. Такие компании развиваются эволюционно и придерживаются консервативного подхода к дизайну своих моделей. В частности, это относится к компаниям немецкой премиум-тройки, клиенты которых ценят приверженность традициям превыше дизайнерских инноваций».
KIA Optima
KIA Rio
KIA Sportage
Источник: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/07/25/1691399