На Волжском автозаводе хотят организовать производство автомобилей, двигатели которых могут «питаться» как бензином, так и сжатым газом (CNG). Ранее ни один из российских автозаводов не выпускал с заводского конвейера такие машины – переделку под газ осуществляли сторонние либо дочерние компании автопроизводителей. Первым таким автомобилем должна стать Lada Priora.
Работы по интеграции газового оборудования в Lada Priora близятся к финалу, параллельно с этим тольяттинцы ведут переговоры с «Газпромом». На предприятии надеются, что в ближайшее время в стране вырастет число газовых АЗС – чем больше их будет, тем успешнее пойдут продажи газобензиновой Priora.
«Что касается двухтопливного автомобиля «газ-бензин» – его разработка фактически завершена, сейчас идет оценка окупаемости проекта. Мы ведем переговоры с «Газпромом» с целью увеличения количества заправочных станций для таких автомобилей. И если это случится – проект обещает стать весьма успешным», – отметил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров в интервью корпоративному телеканалу.
В пресс-центре Волжского автозавода уточнили, что речь идет о модификации Lada Priora CNG Plus. Небольшие конструктивные изменения, через которые прошел автомобиль, уже получили одобрение испытателей, остается лишь проверить новый двигатель в деле. О цене пока говорить рано, отметили на предприятии: «Этот вопрос находится на рассмотрении». То же самое касается и даты начала производства. Но если конкретный месяц тольяттинцы назвать затрудняются, то с годом они уже определились: как было сказано выше, газобензиновые Priora станут реальностью в 2012-м.
Любопытно, что это первый подобный проект в современной истории отечественного автопрома. Да, все мы знаем, что большинство «Газелей» питаются газом: однако соответствующее оборудование никогда не устанавливали на заводе-производителе, этим занимались «дочки» нижегородского предприятия. А что касается многочисленных «Жигулей», «Самар» и «Нив» на газу, то их переделкой занимаются частные компании.
Производство двухтопливных автомобилей до сих пор не получило массового распространения даже в Европе. Там серийным выпуском подобных авто заняты лишь в Opel и Volkswagen – правда, в данном случае речь идет о топливе в виде сжиженного, а не сжатого газа.
Инициатива АвтоВАЗа прекрасным образом согласуется с мнением экспертов: в ближайшее время автомобилистов ждет настоящая топливная революция, считают они. Будущее вовсе не за «зелеными технологиями» и электромобилями, разработка и выпуск которых превратились в модный тренд. Аналитики уверены, что на смену нефтяной эре должна прийти эра газовая.
«Похоже, что теперь мир вступает в эру метана. Как это будет происходить? К примеру, в электроэнергетике это уже практически повсеместное (по крайней мере в Европе) строительство парогазовых установок. В российской энергетике – те же тенденции», – заявил в эфире РБК-ТВ главный экономист группы BP по России и странам СНГ Владимир Дребенцов. Он отметил: газовая революция не в последнюю очередь касается и транспорта. Как грузового, так и легкового.