По сути, Volkswagen Off-road Experience и оказался сравнительным тестом в равных условиях. На внедорожном полигоне в Ильинском существуют все условия, чтобы искупать машину в грязи, поиграть подвеской на акробатических препятствиях и устроить аттракцион «не нажимай тормоз на 40-градусном спуске». Здесь проводится обучение клиентов реальным возможностям купленного автомобиля. Освоить сложные вспомогательные системы, о которых владелец иногда даже не догадывается, эффективнее на полигоне под руководством инструктора.
В России кроссовер предлагается в четырех комплектациях: Trend&Fun (базовая версия), Sport&Style, Track&Field и топовая Track&Style. Базовая переднеприводная версия с 1,4-литровым 122-сильным TSI BlueMotion и шестиступенчатой «механикой» стоит 896 000 рублей. Полноприводные автомобили доступны с тремя бензиновыми и одним дизельным моторами: 1,4-литровым TSI мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой «механикой», 2,0-литровым TSI мощностью 170 л.с. и шестиступенчатой АКПП и 2,0-литровым TDI мощностью 140 л.с. и «автоматом».
В подвеске ничего нового: в передней (типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости) используются элементы, применяемые в моделях Golf, Golf Plus и Passat, задняя позаимствована у Passat 4Motion (у полноприводных Tiguan), только более жесткая за счет измененной конструкции подрамника из высокопрочной штампованной трубы вместо алюминия.
В муфте полного привода Haldex VI поколения применяются более прочные материалы, которые повысили ее ресурс, а также новый электрический насос и клапаны.
Блок управления ABS/ESP имеет ряд внедорожных систем: ассистент движения при спуске, адаптивную педаль акселератора, антипробуксовочную систему EDS и ассистент троганья с места. В Tiguan внедорожные возможности активируются клавишей Off Road на центральной консоли.
На деле, точнее в условиях бездорожья, это выглядит так: при включении клавиши Off Road педаль газа демпфируется, на панели приборов зажигается зеленая иконка – ассистент помощи при спуске активирован. При начале спуска нужно притормозить, чтобы дать машине время оценить уклон, и дождаться, когда индексация работы системы помощи при спуске замигает. После этого можно спокойно отпустить тормоз и дать кроссоверу спуститься с горки самостоятельно. В отличие от предыдущих версий система нового поколения способна продолжить работу, даже если водитель все же нажмет тормоз или газ – на предыдущих ассистент помощи при спуске при вмешательстве отключался. Тем не менее не рекомендуется вмешиваться, так как, как известно, ABS срабатывает на скорости выше 20 км/ч, а значит, на более низкой скорости колеса могут заблокироваться.
От Tiguan не ожидаешь таких акробатических выкрутасов на бездорожье. Автомобиль способен забраться на уклон в 43 градуса, боковой уклон – 35 градусов, форсировать канавы, погружаясь в воду почти по капот.
Пересаживаемся в Touareg. Разница ощутима – более просторный и роскошно отделанный салон. Да и с внедорожными кнопочками тут отнюдь не все так просто.
Touareg теперь предлагается в базовой комплектации с двигателем V6 и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Полный привод 4Motion с межосевым дифференциалом Torsen также идет в базе, а опционально доступна система 4XMotion с межосевым и задним межколесным дифференциалом с электронной блокировкой с понижающей передачей.
Разобраться во всех внедорожных режимах Touareg чуть ли не сложнее, чем преодолевать бездорожье на уазике. Если у версии 4Motion достаточно перевести тумблер с On Road на Off Road, то в более продвинутом 4XMotion нужно переключиться на Off Road, включить понижающую передачу Low, отрегулировать при помощи пневмоподвески высоту клиренса, при необходимости заблокировать дифференциал. Там, где условия позволяют, машину можно опустить пониже для более комфортного движения.
За счет того что внедорожник пользуется пониженным рядом передач, ему не требуется времени на анализ уклона, как Tiguan, можно просто скатываться с кручи, не притормаживая перед спуском. И по субъективным ощущениям внедорожник делает это плавне и комфортнее, чем кроссовер. Глубина преодолеваемого брода – 500 мм. Touareg оснащается системой Hill-Hold – ассистентом удержания машины на подъеме: если водитель остановился на уклоне, сначала автомобиль удерживается тормозом, а через три минуты автоматически включается «ручник».
Максимальный уклон, на который способен въехать Touareg, составляет 45 градусов, боковой – 35 градусов, угол въезда в зависимости от модификации составляет 26 или 30 градусов, угол съезда – 27 или 31 градус, угол рампы – 21 или 27 градусов.
Протестировать Tiguan и Touareg на внедорожной трассе в Ильинском могут все желающие. Подобные мероприятия для владельцев VW и потенциальных клиентов марки пройдут также в Перми, Кирове, Санкт-Петербурге, Краснодаре и на Танае (Кемерово, Новосибирск). Новый Tiguan уже доступен для заказа, первые автомобили появятся в салонах дилеров в конце июля.
Источник: http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2011/07/22/1691135