|
Готовим "правильные” фары к техосмотруФакт - по всей России люди ездят на праворульных машинах. Где-то больше, где-то меньше. И каждый год перед ними встает вопрос техосмотра. Кто-то покупает заветный талончик за смешные деньги, кто-то - за довольно ощутимые. Есть также смельчаки, которые берут и приезжают на своих "японцах" на посты инструментального контроля и демонстрируют удивленным механикам и гаишникам, что их правильные машины спокойно и снисходительно соответствуют всем требованиям ГОСТов. Но у ГИБДД есть свой туз в рукаве. Дело в том, что "родные" фары настоящих японских машин действительно светят налево, а не направо, как у Запорожца. И если самый явный символ левостороннего движения, наш бог и царь - правый руль - никому при езде не мешает, то о фарах государство печется не зря. Впрочем, беспокоиться или нет о ночном комфорте ослеплённых встречных водителей - дело ваше. А я расскажу о том, как угодить в этом вопросе любимой Госинспекции БДД. Конечно, только тем, кому это действительно интересно и актуально. Например, все растущей армии московских ревнителей праворульной техники. Ибо чем ближе к восточным границам Империи, тем менее актуален сам вопрос техосмотра. Какие уж тут фары. Но вернемся к теме. Согласно праворульного FAQ, есть три способа привести праворукие фары и удовлетворение механиков ПИКа к единому знаменателю. Сегодня мы рассматриваем в картинках способ с заклейкой определенных секторов фары непрозрачной клейкой лентой. Проще говоря, чёрным скотчем. В качестве подопытного кролика выступает автомобиль Toyota Corona автора этих строк, 1993 г.в., в России (Москве) второй год. Задача: пройти честным образом очередной, третий по счету государственный технический осмотр. Номер у меня заканчивается на "6", поэтому техосмотр назначен на июнь. Предыдущие два раза всё прошло успешно. Фары подготавливались аналогичным способом. "А каким способом?" - скажет читатель. Пора приступить к рассказу. Итак, помимо машины и пары рук нам понадобятся:
Инвентарь готов? Тогда начинаем. Вот так выглядит левая фара в своем первозданном виде (здесь и далее стороны определяются, если смотреть из салона, а не перед машиной). Если присмотреться, то видно что поверхность фары не однородна, а разделена "полосками" на разные части. Это и есть сектора, некоторые из которых нам предстоит заклеить для получения "российского" светового пучка. Вот схема области на левой фаре, которую мы залепим непрозрачным скотчем. Если сопоставить этот контур с "полосками"-границами на фаре, то видно, что очертания придуманы не наобум, а точно соответствуют направляющим полоскам на фаре. Отрезаем ножницами полосу скотча и аккуратно заклеиваем нужную область. Двух слоёв вполне достаточно. В итоге должно получиться нечто похожее на следующий снимок. Как там говорилось в "Бриллиантовой руке"? Именно так и есть. Никаких особенных изысков не надо. Наклеили и наклеили. Неровности наклееной поверхности роли не играют. То же самое - с другой фарой. Хотя нет, здесь законы симметрии не действуют и надо обязательно обращать внимание, что формы сектора для заклейки - разные. На правой фаре сектор короче, хоть на данном ракурсе это и неочевидно. И ещё раз - это важно! - оба сектора разной формы. В результате имеем следующую картину - см. фото. Теперь можно включить фары и посмотреть, ради чего все старания. Но для этого потребуется темное время суток или аналогичное по свойствам помещение. Мы же пока отойдем на пару шагов и полюбуемся на машину, готовую встретить техосмотр во всеоружии. Вся операция должна занять 15-20 минут, не больше. А теперь можно отправляться на ПИК, с тем, чтобы сдаться властям и проверить, как это работает. Насчет вашего конкретного пункта прохождения ТО не поручусь, но у нас в СЗАО (Северо-Западный административный округ г. Москвы то бишь) - всё действительно работает прекрасно. В этот раз мне даже и вопросов никаких про фары не задавали. Просто померили, убедились в корректности луча... и вот результат - здравствуй, Тойота, трижды легально прошедшая ПИК! Таким образом, после нехитрых манипуляций все проблемы с техосмотром на праворульной машине отпадают. Можно отлеплять скотч с фар, можно ездить дальше с ним. Правда, потом будет тяжело отчищать фары от клея, зато по свежим следам он легко стирается с помощью влажной тряпочки. Как бы ни ругали техосмотр, дело это всё же хорошее. На дорогах должны быть только исправные машины, надежные, современные - правильные, то есть. А подкармливать нечистых на руку чиновников покупкой техосмотра за 100$, как это происходит в Москве - себя не уважать. Это уж пусть вечно неисправные Лады так выгораживают. А настоящие машины свидетельствуют сами за себя. Даже несмотря на по-японски косоглазые фары.
Последние Новости |
|
Copyright С.Т.О.ЛИЦА© 2011-2024 Любое копирование всех текстовых материалов с данного Автомобильного сайта, возможно лишь только с прямой и индексируемой ссылкой в качестве источника: ст0лица.рф или с указанием ссылки на страницу используемой статьи обязательна! |