Признак неисправности | Причина неисправности | Способ устранения |
Нет движения вперед, машина буксует на месте. Движение задним ходом в норме. | 1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С1. | 1. Заменить фрикционные диски на новые. |
| 2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты. | 2. Заменить манжет. |
| 3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты. | 3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. |
| 4. Заело клапан переключения с 1-ой на 2-ую скорость. | 4. Разобрать клапанной механизм и очистить клапан. |
Нет движения назад. Вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет. | 1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2. | 1. Заменить фрикционные диски на новые. |
| 2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты. | 2. Заменить манжеты. |
| 3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец данной муфты. | 3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. |
| 4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни. | 4. Заменить неисправную деталь на новую. |
Нет движения назад, вперед есть все переключения. | 1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте. | 1. Заменить тормозную ленту. |
| 2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты. | 2. Заменить манжеты на поршне. |
| 3. Сломался шток поршня тормозной ленты. | 3. Заменить деталь на новую. |
Нет движения ни назад, ни вперед. При переключении с "P" или "N" на любую скорость нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи. | 1. Неисправен гидротрансформатор. | 1. Заменить гидротрансформатор. |
| 2. Не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором. | 2. Убедившись в правильности диагноза, открутите болты, скрепляющие гидротрансформатор с маховиком и подложите 2-х мм шайбы между гидротрансформатором и маховиком. Закрутите болты. |
| 3. Недостаточное количество масла в АКПП. | 3. Долейте масло до верхнего уровня на заведенной машине. |
| 4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра. | 4. Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр. |
| 5. Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты. | 5. Заменить тормозную ленту и диски этих муфт. |
| 6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт. | 6. Заменить манжеты этих муфт. |
| 7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт. | 7. Заменить масляные уплотнительные кольца. |
| 8. Заело клапан включения 1-ой скорости. | 8. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
Нет движения ни назад, ни вперед. При переключении из позиции "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется. | 1. Неисправен гидротрансформатор. | 1. Заменить гидротрансформатор. |
| 2. Малое количество масла в АКПП. | 2. Долить недостающее масло. |
| 3. Загрязнена сетка масляного фильтра. | 3. Развальцевать фильтр, промыть и продуть. |
Есть движение назад. Вперед включается только 1-ая передача. | 1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей. | 1. Разобрать, промыть, очистить клапан. |
| 2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей. | 2. Заменить шестерню или переключатель скоростей. |
| 3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя. | 3. Установить новый шплинт. |
| 4. Заело клапан переключения с 1-ой на 2-ю передачу. | 4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
Есть движение назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-й передачи нет. | 1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме. | 1. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и переключение на пониженную скорость происходит преждевременно. | 1. Мал уровень масла в АКПП. | 1. Долить масло до верхнего уровня. |
| 2. Обший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты. | 2. Заменить диски, манжеты, уплотнительные кольца данной муфты. |
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости. | 1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса, из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя. | 1. Заменить гидротрансформатор. |
| 2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода. | 2. 3аменить фрикционные диски этой муфты. |
| 3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты. | 3. Заменить манжеты на поршне. |
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N". | 1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач. | 1. Отрегулировать трос привода. |
| 2. 3аедание поршня муфты С1. | 2. Разобрать блок муфт и устранить неисправность. |
| 3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С1. | 3. Разобрать муфту, заменить на поршне манжеты, фрикционные диски и пластины. |
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений. | 1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном. | 1. Отрегулировать тросик. |
| 2. Заедание клапана центробежного регулятора. | 2. Снять, помыть и прочистить клапан. |
| 3. Частичное засорение сетки фильтра. | 3. Развальцевать, промыть и продуть, или заменить на новый фильтр. |
| 4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме. | 4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект "кик-даун"). | 1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кик-даун". | 1. Заменить датчик давления или включателя "кик-даун". |
| 2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю. | 2. Разобрать клапанный механизм и прочистить клапан переключения. |
| 3. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя. | 3. Найти неисправность в цепи и устранить ее. |
| 4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками. | 4. Отрегулировать трос управления дроссельными заслонками. |
Не происходит торможение двигателем на 1-ой и 2-ой передачах. | 1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем. | 1. Заменить тормозную ленту. |
| 2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты. | 2. 3аменить уплотнительные манжеты на поршне. |
| 3. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем. | 3. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
Пробуксовка муфт при переключении передач. | 1. Средняя засоренность сетки фильтра. | 1. Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр. |
| 2. Малый уровень масла. | 2. Долить масло. |
| 3. Неисправна муфта С1. | 3. Заменить или устранить неисправность муфты. |
Нет движения на «D». Есть только 1,2 и задняя скорости. | 1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1. | 1. Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне. |
Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально. | 1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе. | 1. Заменить кольца на новые. |
| 2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе. | 2. Разобрать центробежный регулятор и очистить клапан. |
Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается. | 1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи. | 1. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. |
Автомобиль при езде дергается, буксует. | 1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1. | 1. Замените неисправную муфту на новую. |
Переключение передач в АКПП происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как ранее. | 1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин. | 1. Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов. |
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть. | 1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса. | 1. Заменить гидротрансформатор. |
Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет. | 1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора. | 1. Заменить гидротрансформатор. |
| 2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса. | 2. Заменить вал реактора |