|
Рекомендации по выбору автомобильных шинНачнем с того, что для автомобиля следует выбирать те шины, которые рекомендованы производителем данного авто. Однако зачастую для одной и той же машины завод может рекомендовать шины разного типоразмера. Типоразмер шины зависит от того:
Как уже было упомянуто выше, целесообразно выбирать шины тех размеров, которые рекомендует завод-изготовитель вашего авто. Помните, что несоблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин! Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров следует руководствоваться следующими соображениями: У более широких шин: +
-
Выбор целиком и полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя стоит поставить шины поуже. Чем отличаются автошины кроме цены? Иногда, разглядывая две модели шин, трудно понять – почему их стоимость отличается в два раза? Ведь на внешний вид обе шины почти идентичны? Действительно, внешне шины могут быть очень похожи. Да вот только при производстве дорогой были использованы новейшие материалы и технологии, а в более дешевой – соответственно, устаревшие. Новые материалы и технологии хоть и обходятся потребителю дороже, зато позволяют значительно улучшить основные характеристики шины, а именно: снизить ее вес, снизить расход топлива, увеличить ресурс шины, улучшить управляемость автомобилем; сократить тормозной путь; снизить уровень шума и т.п. В чем отличие между направленным рисунком протектора от симметричного? И какой их них предпочтительнее? Как известно, есть три основных вида рисунка протектора:
Направленные и несимметричные рисунки протекторов в последнее время используются наиболее часто, особенно на дорогих моделях шин. Это объясняется тем, что с помощью данных типов протекторов удается получить шины с более качественными характеристиками, чем при использовании симметричного рисунка протектора. Например, удаётся достигнуть более качественного выброса воды или снега из пятна контакта, при сохранении или даже и улучшении других параметров. Шины с направленным рисунком протектора: Устанавливая колеса с данным типом шин на свой автомобиль, обратите внимание на то, что шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, указанном стрелкой, расположенной на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к существенносу ухудшению управляемости автомобилем и к быстрому износу шины. Направленные шины имеют отличные эксплуатационные характеристики и лишь единственный недостаток. Их невозможно переустановить без перебортовки колеса с одной стороны на другую. Отсюда проблема с запаской, так как неизвестно, какую шину повредишь – правую или левую. Поэтому владельцам «направленных» шин лучше возить с собой запаску с симметричным рисунком протектора. Если же у вас на запасной шине рисунок протектора направленный, то целесообразно монтировать ее на колесный диск для правой стороны. Дело в том, что по статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом. Шины с несимметричным рисунком протектора: Данная шина должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины. Данный тип шин демонстрирует отличные характеристики и у них нет проблемы с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной. Шины с симметричным рисунком протектора: Шины данного типа облают приличными потребительскими характеристиками и очень важное преимущество перед конкурентами - показатель цена/качество. Для многих автовладельцев этот показатель является определяющим, ведь не всем нужны мега-супер-покрышки для шоссейных гонок, многим нужны просто недорогие, но качественные шины. В этой нише шины с симметричным рисунком протектора находятся вне конкуренции. Что такое дождевые шины? Как видно уже из названия, дождевые шины разработаны для езды в дождливую погоду. Отличие дождевых шин от обычных состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Как известно, когда автомобиль на скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо как катер начинает скользить по поверхности воды, теряя сцепление с дорогой. Соответственно, автомобиль становится неуправляемым, что недопустимо. Снижение эффекта аквапланирования в дождевых шинах достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Стоит отметить, что хотя автомобиль с в дождевыми шинами обладает лучшей управляемостью (по сравнению со своими собратьями, «обутыми» в обычные шины) на мокрой дороге, на сухом асфальте управляемость машины становиться немного хуже. Это связано с тем, что за счёт увеличения канавок для отвода воды уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой, поэтому управляемость снижается. Шины для зимы: с шипами или без? Однозначного ответа на этот вопрос нет. У шипованной и нешипованной зимней резины есть как свои достоинства, так и недостатки. Главное достоинство нешипованной резины - её хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но вот на голом льду нешипованная резина имеет показатели в несколько раз хуже, чем шипованная резина. И наоборот – шипованная резина прекрасно себя чувствует на льду и накатанном снегу, а вот на чистом асфальте она явно уступает нешипованной резине. Так что какую зимнюю резину выбрать – шипованную или нешипованную – зависит только от того, по каким дорогам вам чаще приходиться ездить зимой. Кстати: в некоторых северных скандинавских странах (Финляндия, Швеция и т.п.) запрещено использовать автомобиль зимой, если на нем не стоит шипованная резина. Можно ли ставить шипованную резину только на ведущие колёса? Если коротко, то делать это не стоит. И вот почему. На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой. Поэтому уж если вы решили установить на свой автомобиль шипованную резину, то ставьте ее на все четыре колеса. Почему шины иногда лопаются на ходу и как этого избежать? Чтобы минимизировать риск выхода шины из строя на полном ходу, нужно знать основные причины, приводящие к повреждению шины. К ним относятся:
От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям. Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать:
Из всего вышеизложенного делаем следующие выводы: Перед установкой шины не поленитесь внимательно осмотреть ее. Во время эксплуатации шины внимательно следите за ее внешним состоянием и давлением. Это поможет избежать многих неприятностей на дороге.
Последние Новости |
|
Copyright С.Т.О.ЛИЦА© 2011-2024 Любое копирование всех текстовых материалов с данного Автомобильного сайта, возможно лишь только с прямой и индексируемой ссылкой в качестве источника: ст0лица.рф или с указанием ссылки на страницу используемой статьи обязательна! |