Четверг, 16.05.2024, 14:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Поиск Запчастей
...

Горячая свеча для зимнего пуска




Часто причиной плохого пуска являются неполадки в системе зажигания. Начнем со свечей зажигания. В условиях зимней эксплуатации, как правило, снижается скорость движения, увеличивается время прогрева двигателя при работе с прикрытой воздушной заслонкой и уменьшается температура топливовоздушного заряда. Все это способствует интенсивному образованию нагара на юбочке изолятора свечи. При пуске холодного двигателя с такими свечами увеличивается вероятность смачивания нагара на изоляторе конденсатом топлива и, как следствие, их шунтирование и ухудшение пусковых качеств.

При правильно подобранной по калильному числу свече (рис. 1а, 1б) изолятор должен быть светло-коричневого или светло-серого цвета. Появление же черного матового нагара (рис 1в) (если свеча вывернута из прогретого двигателя) чаще всего вызывается следующими причинами:

  • слишком богатой регулировкой карбюратора на холостом ходу и малых нагрузках;
  • недостаточной поверхностью юбочки изолятора для средних температурных режимов в данных условиях эксплуатации (у "холодной" свечи не происходит самоочищения).
Рис.1. Изоляторы свечей:
а) свеча с платиновым электродом;
б) свеча SUPER с медным электродом;
в) слишком <холодная> свеча для зимнего пуска

В этом случае необходимо проверить концентрацию СО при помощи газоанализатора (1-1,5%) на холостом ходу и, в случае необходимости, отрегулировать карбюратор. Если карбюратор отрегулирован правильно, то необходимо заменить свечу на более "горячую".

Рабочий температурный режим свечи зависит от поверхности изолятора, длины резьбы, способа охлаждения головки цилиндров (при воздушном охлаждении температура головки на 50-100 градусов выше, чем при жидкостном охлаждении), мощностных показателей двигателя.

При слишком высоком температурном режиме центрального электрода и изолятора (1000 градусов и выше) может начаться калильное зажигание, т.е. воспламенение смеси не от искры, а от раскаленных поверхностей свечи. Этот процесс неуправляемый - воспламенение происходит все раньше и раньше, в результате чего или сгорает свеча, или прогорает днище поршня (рис. 2). Калильное зажигание возникает на режимах высоких чисел оборотов и полных нагрузок. Например, навстречу машине, которая пошла на обгон, выезжает грузовик. В таких случаях водитель обычно включает пониженную передачу, переходя на режим, при котором как раз и возможно появление калильного зажигания. Для того, чтобы в высокооборотном двигателе сгорела свеча или прогорел поршень, достаточно всего 20-40 секунд. В случае прогара поршня мотор заклинивает, и шофер уже не в состоянии свернуть на обочину или в кювет. При калильном зажигании появляются глухие стуки, которые, как правило, не слышны из-за высокого уровня шума при большой скорости автомобиля. На 10-15% падает и мощность двигателя, что, впрочем, тоже замечается не сразу.

Рис.2. Поршень с днищем прогоревшим в результате калильного зажигания

Чтобы избежать калильного зажигания необходимо:

  • не допускать слишком ранней установки зажигания;
  • заливать бензин, соответствующий данному двигателю;
  • следить за состоянием свечи.

Белый цвет изолятора указывает, что температурный режим на пределе, и в любой момент может начаться калильное зажигание. В этом случае необходимо поставить свечу с более высоким калильным числом.

У отечественных свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнется калильное зажигание. При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом (11, 14, 17, 20, 23). Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число. Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.

Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа отечественных свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно, что значительно затрудняет выбор свечей. Для того, чтобы облегчить эту задачу, в статье приведена таблица отечественных свечей и их аналогов производства ведущих зарубежных фирм.

Рис.3. Свечи с пологой температурной характеристикой:

а) свеча с медным электродом и жаростойким покрытием;

1 - медный центральный электрод;
2 - жаростойкое покрытие
3 - юбочка изолятора;

б) свеча с платиновым электродом:
1 - платиновый центральный электрод;
2 - юбочка изолятора

Учитывая, что условия работы свечей зимой и летом существенно отличаются, целесообразно иметь два комплекта свечей - для эксплуатации при повышенных температурах более "холодные", для зимы - более "горячие". В последние годы начали выпускаться свечи "Супертермоэластик" с более пологой температурной характеристикой в зависимости от нагрузки, что достигается выполнением центрального электрода (а иногда и боковых электродов) из меди, обеспечивающей лучший теплоотвод и снижающей их температуру. Конечно, часть электрода, расположенного в камере сгорания, покрывается жаростойким материалом (никель, хром и др.). Отечественные свечи в этом случае имеют в обозначении модели букву М, например, А17ДВРМ. Это свеча с резьбой М14х1,25 длиной 19 мм, выступающим из корпуса изолятором, резистором для подавления радиопомех и медным (с жаростойким покрытием) центральным электродом. Зарубежный аналог - WR7DC или WR7DP фирмы Бош. Последняя буква обозначает материал центрального электрода: С - медь, Р - платина, S - серебро. Свечи с медным (рис. 3а) или платиновым (рис. 3б) электродом одной марки с более пологой тепловой характеристикой заменяют две или три марки свечей старого типа. Поэтому данные свечи, как правило, не требуют замены в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Для исключения шунтирования свечей при попадании на них конденсата в изоляторе свечи располагался электрический подогреватель. Однако такие свечи распространения не получили. Ну, а если свечу при пуске "забросало", и на изолятор попал бензин, то обычно достаточно ее вынуть, прогреть спичкой или зажигалкой, и быстро ввернуть в головку цилиндра. При правильно отрегулированном карбюраторе и исправном двигателе при температуре до -20...-25 градусов С мотор должен запуститься.

Для удаления нагара не рекомендуется пользоваться пескоструйным аппаратом, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Обычно достаточно перевернуть свечу, залить в нее растворитель или, в крайнем случае, чистый бензин и деревянной палочкой очистить нагар. Пескоструйный аппарат используется только для удаления отложений толстого слоя смолистого нагара или свинцовых отложений при длительной работе на этилированном бензине.

Для надежного зимнего пуска важно периодически проверять искровой промежуток цилиндрическим щупом. При проверке плоским щупом фактический зазор может оказаться завышенным.


СВЕЧИ С РЕЗЬБОЙ М14х1,25 ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РФ) И ИХ ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ

Длина резьбы, ммРФАутолайт
Autolight
Беру
Beru
Бош
Bosch
Бриск
Brisk
АС Делько
AC Delco
Лодж
Lodg
12,7A9HW9ACM45EFCH
12,7A1141614-8 AW9AC; W9APN19C45F; 43FHBN; CNY
19A11Д395; 39614-9 CW9CC; W9CPL19C45N; 44NCLNY
12,7A14415; 42514-8 A; 14-7 AUW8AC; W8APN17C44F; M 45FFHN; CNY
19A14Д394; 39514-8 C; 14-7 CUW8CC; W8CPL15CC 44XLHL; HLN
19А14ДВ55; 5614-8 DUW8DC; W8DPL15YC42XLSHL
12,7A17B274; 28314-7 B; 14-7 BUW7BC; W7BPN15YCC 42CFS; 42-6FSH; HNY
19A17Д39314-7 C; 14-7 CUW7CC; W7CPL15CC 42XLSHLN; HBLN
19A17ДВ6314-7 D; 14-6 DUW7DL15YCC 42XLS2HLE; 15HLNY; 25HLNY
19A17ДВРМ14 R-7 DUWR7DC; WR7DPN14C;
12,7A2041314-5 AU; 14-5 AW5AC; W5AP; W6ACN15W42F; 430Z2HN
12,7A20B27314-5 BU; 14-5 B; 14-6 BUW5BC; W5BP; W6BC; W6BPN12YC; N14YCC 42CFSHF
19A20Д14-5 CW5CC; W5CP; W5CSL14C41-8XL; C 42N; 43XL2HLN; HL
19A20ДВ55; 5314-6 DU; 14-6 D1; 14-5 DUW6DC; W6DP; W5DCC41CXLS2HLNY; HLNY
12,7A2314-4A; 14-5A; 14 Z-4 AUW4AC; W4APN14CA41CF; S 41F3HN
12,7A23B14-5 B; RS 16; 14-5 BUW5BP; W5BCN12YCHF
19A23Д14 Z-3 CUW4CC; W5CC3HLNY
19A23ДВ6214-5 D1W5DC; W5DP41-2XLS2HL; 25HL
12,7A2614-4 A1; 14-3 A1; 14 Z-3 AUW3AC; W3AP; W3ASN12W40F; 445Z5H
19A26Д14-3 CS1W3CC; W3CS; W3CPL12W5HLN
19A26ДВ14-3 DP2W3DP
Длина резьбы, ммРФМарелли
Marelli
Мотокрафт
Motocraft
НГК
NGK
Ниппонденсо
Nippondenso
Флэшпоинт
Flashpoint
Чемпион
Champion
12,7A9HB4HH10
12,7A11CW3N; CW4NAE 52; AE 62; AE 82; AE 6B5HSW14FR-U; W14F-U10FP10; FP10CL9G; L8C; L9J
19A11ДAG 5; AG 4CBP4E; B5ESW14ESN8; N2
12,7A14CW3N; CW55NAE 4X; AE 4CB5HSW16FS-UFP11; FP11CL7J; L288; L88A
19A14ДCW6LAGS3CX; AG 3B6ESW16ESN4C; N4; N5C
19А14ДВCW6LPAGS32CBP5ESW16EXUN9Y; RN9Y; N11YC
12,7A17BCW6NPAE-32; AE-22BP6HSFP5C; FP5L12Y; L87YC
19A17ДAG 2CX; AG2B6ESN7; N288; N5C
19A17ДВCW78LPAG 252CBP6ESW16EPN4C; N88; N9Y; UN8Y
19A17ДВРМBP6ESW20EP; W16EP-UFP2CR; FP3CR
12,7A20CW7NAE 2CB7HSFP13; FP13CL81; L6G; L82C
12,7A20BCW8NPAER22CBP7HS; BP6HSW22FPR; W22FPR-UL82YC
19A20ДCW7LAG1B7ES; B7EVW20ES; W20ES-UN4C; N3C; N3G
19A20ДВCW7LP; CW78LPAG12CBP6ES; BP7ESW22EP; W22EP-UN6Y; N6YG
12,7A23B8HSFP14; FP14CL4J; L5; L82C
12,7A23BCW8NPBP7HS; BP7HS10FP15; FP15CL82YG
19A23ДB7ESW22EP-UN3C; N6GY
19A23ДВBP 7ESW22EPN7YC; N6YC
12,7A26AE901RACB 8HS; B 8HVW22ESL78; L3G; L82C
19A26ДCW9L; CWF11LAC901RACB 9E; B 77EC; B 9EVW22EC; W22ES; W24ESN180B; N178B; N2C; N59G; N63Y; N84G
19A26ДВ

Автор неизвестен




http://japancar.pp.ru/info/088.shtml

Последние Новости
[21.04.2024]
Шины для спецтехники
[20.10.2023]
Вы занимаетесь продажk
[24.07.2023]
Таможенное оформление товаров из Китая - ASIANCATALOG
[22.03.2023]
Купить оптом товары из Китая
[10.03.2023]
Продажа грузовых шин APLUS г. Муром
[17.10.2022]
Места таможенного оформления
[31.03.2022]
LCL грузоперевозки — производители и поставщики
[10.03.2022]
Грузоперевозки из КНР либо Южной Кореи — наш процесс
[15.02.2022]
Ваш партнер по таможенному оформлению
[13.01.2022]
Таможенная организация https://ved-line.ru

Скачать бесплатно руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля



Toyota [45]
Nissan [21]
Volkswagen [33]
Ford [26]
Honda [11]
Mazda [9]
Renault [29]
Mitsubishi [25]
AUDI [17]
BMW [12]
Mercedes [17]
Chevrolet [14]
Suzuki [28]
Subaru [27]
ВАЗ [15]
ГАЗ [19]
ЗАЗ [4]
ИЖ [8]
ТагАЗ [3]
УАЗ [5]
DODGE [5]
Opel [13]
Fiat [7]
Lexus [5]
Peugeot [14]
Geely [2]
Volvo [10]
Citroen [8]
Great Wall [1]
Skoda [9]
Daewoo [8]
КамАЗ [5]
ЗИЛ [7]
Copyright С.Т.О.ЛИЦА© 2011-2024
Любое копирование всех текстовых материалов с данного Автомобильного сайта, возможно лишь только с прямой и индексируемой ссылкой в качестве источника: ст0лица.рф или с указанием ссылки на страницу используемой статьи обязательна!
Яндекс.Метрика www.biodos.ru